В России - самый высокий показатель в Европе по строительству торговой недвижимости: в ближайшие два года в стране планируется возвести около 4 млн. кв. метров площадей. Тем не менее, по количеству торговых метров на душу населения Россия занимает одно из последних мест.

Как сообщает российская газета "Ведомости", по объемам предложения торговых площадей Россия существенно уступает развитым странам Европы. Как говорится в аналитическом отчете международной консалтинговой компании "Jones Lang LaSalle", если в Великобритании этот показатель равен 15,5 млн. кв. метров, во Франции - 14,6, в Германии - 10, в Италии - 9,8, в Польше - 4,7, то в России - 3,3 млн. кв. метров.

Уступают России только Турция (2 млн. кв. метров), Португалия (1,9 млн. кв. метров), Чехия (1,8 млн. кв. метров), Ирландия (1,6 млн. кв. метров) и Бельгия (1,3 млн. кв. метров).

С другой стороны, в России отмечены самые высокие в Европе темпы строительства торговой недвижимости. Так, в ближайшие два года в стране должно быть построено около 4 млн. кв. метров новых торговых центров. Для сравнения: в Италии за этот же период времени планируется возвести чуть более 2 млн. кв. метров, в Германии и Испании - 1,6 млн. кв. метров, в Великобритании - 1,1 млн. кв. метров, во Франции - 800 тыс. кв. метров, а в Румынии - 372 тыс. кв. метров. При этом эксперты отмечают, что насыщение рынка торговой недвижимости в России наступит не раньше, чем в 2022 году.

Вместе с тем, в Украине торговый сектор развивается еще более медленными темпами, что проявляется в таком показателе, как объем торговых площадей на одного человека. На сегодняшний день данный показатель составляет 117 кв. метров на тысячу жителей, что существенно ниже, чем в других странах Восточной Европы.

Как утверждают эксперты, на сегодняшний день украинские торговые компании задыхаются от недостатка торговых площадей, т. к. в Украине на каждый квадратный метр торговой недвижимости приходится по 20-30 предпринимателей, готовых платить от $100 до $200 за квадратный метр аренды в месяц.

add company