Как стало известно Ъ, под Киевом будет построен первый в стране оптовый центр по продаже продукции легкой промышленности.

Его площадь составит 100 тыс. кв. м. Новый торговый комплекс объединит под одной крышей как крупных, так и мелких производителей и поставщиков обуви и одежды, и может стать крупнейшим центром закупок для розничных торговцев центральной и западной части Украины.

Один из инвесторов Международного центра оптовой торговли, совладелец группы предприятий "Текстиль-Контакт" Александр Соколовский сообщил Ъ, что он и его партнеры планируют создать торговый комплекс общей площадью 100 тыс. кв. м, в котором смогут продавать свою продукцию оптовые продавцы одежды, обуви, текстиля и фурнитуры. Большую часть комплекса – 80 тыс. кв. м – займут складские помещения класса А, на остальной площади расположатся офисные помещения и выставочные блоки (show-room).

По словам менеджера проекта Владимира Шкляра, цены в этом центре будут ниже розничных на 30-40%. Строительство начнется в начале следующего года и завершится через 2-2,5 года.

Господин Соколовский рассказал, что уже приобретен соответствующий земельный участок площадью 20 га в фасадной части окружной дороги на левом берегу Киева, в 5 км от Борисполя. В проекте ему будут принадлежать 50%. Остальные участники не разглашаются. Объем инвестиций в проект оценивается в $50 млн, из них 20-30% – собственные средства.

На Украине подобных центров пока нет. Основными рынками оптовой продажи одежды являются одесский "Седьмой километр", харьковский торговый центр "Барабашово" и Хмельницкий рынок. "При этом центр и север страны остаются непокрытыми. С этой точки зрения центр возле Борисполя будет востребован", – говорит специалист по расширению рынков сбыта ООО "Мелитопольская трикотажная фабрика `Надежда`" Олег Гапоненко.

По его словам, площади нового центра "будут востребованы при условии арендных ставок на уровне Одессы и Харькова" – порядка $3 тыс. за контейнер. Мелкие продавцы, такие как ООО "Гектор" (торгует тканями и швейной фурнитуры), считают, что новый центр станет привлекательным для них "только при условии выкупа части помещения". Более крупные операторы рынка отмечают, что проект может быть интересен, в частности, как аналог европейского outlet village (пригородные центры распродажи остатков коллекций известных брэндов со скидкой 70-80%).

По словам исполнительного директора компании "Видиван" (ТМ VD One) Валерия Родина, исходя из мировой практики в таких оптовых центрах фактически не ставятся ограничения и товары продаются оптом и в розницу. "Если ограничения все же введут, и реализовать продукцию можно будет только оптом, брэндовая одежда там продаваться не будет", – уверен он.

Автор : ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА, ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК

add company