Одесский градсовет с некоторыми замечаниями утвердил технико-экономическое обоснование (ТЭО) реконструкции и предпроектную документацию проекта реконструкции коммунального предприятия "Международный аэропорт "Одесса". Как пояснила журналистам директор КП "Международный аэропорт "Одесса" Светлана Кобылянская в среду, проект реконструкции и развития аэропорта до 2012 года предполагает удлинение на полкилометра взлетно-посадочной полосы, строительство нового пассажирского терминала, реконструкцию существующих строений. Кроме того, в проекте есть предложение по прокладке к аэропорту трамвайной и троллейбусной линий с целью снизить нагрузку на транспортные развязки перед аэропортом.

С.Кобылянская также сообщила о наличии идей связать аэропорт ветками метро с центральным автовокзалом и железнодорожным вокзалом. При этом при использовании специальной электронной системы контроля багажа и пассажиров с помощью электронных билетов доставлять пассажиров и багаж будут отдельно.

Система электронных билетов, по ее словам, будет налажена уже в ближайшее время. Кроме того, существует вероятность, что к аэропорту отойдет часть территории, принадлежащей Министерству обороны: аэродром "Школьный", а также расположенный там же комплекс по ремонту воздушных судов. В проекте также предусмотрены парковки и гостиница. Согласно планам, к Чемпионату Европы по футболу 2012 года количество клиентов аэропорта "Одесса" возрастет до 1 млн. чел. в год и даже больше. За первую половину текущего года, по данным С.Кобылянской, аэропорт обслужил около 590 тыс. пассажиров.

Общая стоимость проекта реконструкции КП "Международный аэропорт "Одесса" составит $152 млн. Пока все работы ведутся за счет аэропорта. Однако в ближайшее время может появиться вариант концессии.

add company