Власти города хотят удивить Украину уникальным метро, которое пока только в планах. Местные власти обещают жителям Запорожья построить необычное метро. Это чудо-техники носит громкое название «РАДАН», но на самом деле представляет собой маленький состав всего из двух вагончиков, который будет перевозить пассажиров по подземным тоннелям, а некоторые участки дороги преодолевать по поверхности. Как рассказал «Сегодня» начальник городского управления архитектуры и градостроения, главный архитектор города Виктор Трубин, «РАДАН» отличается от традиционного метро и принципом работы. Он будет функционировать автоматически без водителя-машиниста. По словам Трубина, идея создания метрополитена появилась еще пять лет назад. Согласно генеральному плану застройки города, до 2026 года в Запорожье должны запустить метро. Пока запланировано строительство всего двух веток метрополитена. «Первая — соединит Южный микрорайон города и проспект имени Ленина. Предполагается, что на проспекте будет 4 станции. Подземка пройдет под улицей Новокузнецкой, выйдет на железнодорожный вокзал и далее по проспекту до речного порта. Вторая ветка соединит Хортицкий район с промышленной площадкой нашего города — Запорожским титаномагниевым комбинатом, заводами «Кремнийполимер», «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь», — рассказал чиновник. Сами же местные жители областного центра к новости отнеслись спокойно. «Как ездили на маршрутках, так и будем ездить. А метро — я думаю, это воздушный замок», — махнул рукой запорожец Валерий Иванович, ожидающий маршрутку на остановке. «Вон в Днепропетровске сколько уже строят метро, а до открытия нашего мы и не доживем», — поддержала мужчину пенсионерка Татьяна Петровна. Да и главный архитектор Запорожья убежден, что раньше чем через пять лет строить не начнут. Между тем власти уже выделили места для строительства станций и тщательно охраняют площадки от посягательств других застройщиков.

add company