В прошлом году строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода несколько раз едва не остановили: то бастовали Русановские сады, через которые должна пройти эстакада, то новая власть сомневалась в профпригодности мостостроителей… И все это время градсовет не мог решить еще одну задачу: как развязать транспортные потоки при заездах и съездах с моста на правом берегу Днепра. К сожалению, этот вопрос остался открытым и будет решаться в наступившем году.

Вдоль набережной появится эстакада…


Членам градсовета принципиально не нравится не столько сам съезд с моста (он будет расположен на Рыбальском острове), сколько вариант новой транспортной развязки на улице Набережно-Крещатикской. Напомним, по проекту улица раздваивается у входа в гавань, как раз напротив поворота на улицу Григория Сковороды. То есть если ехать от Почтовой площади, здесь появится правый поворот: по небольшому мосту, перекинутому через «горлышко» гавани, можно будет выехать на Рыбальский остров и новую улицу Набережно-Рыбальскую, которая пройдет по берегу Днепра в направлении Оболони. Однако главная функция новой развязки на Набережно-Крещатикской другая: съезд с моста.

Например, если вы будете ехать по Подольскому мосту в центр, для того чтобы сделать левый порот, придется свернуть направо и по дуге выйти на уже упомянутую Набережно-Рыбальскую в направлении Почтовой площади. Дальше вы пересекаете мост через вход в Гавань и вливаетесь в поток, идущий к Речному вокзалу. Но вот проблема: на стыке Набережно-Крещатикской и Набережно-Рыбальской очень мало места и полноценную развязку здесь не построишь. А значит, как минимум один транспортный поток здесь необходимо либо пускать в тоннель, либо поднимать на эстакаду. Прорабатывались оба варианта. В результате от тоннельной идеи отказались в связи с близостью воды, и на второй этаж решено было поднять поток авто, идущий от Почтовой площади прямо, к пересечению с Верхним Валом. Но и эстакада градсовету не понравилась: ведь она не стеклянная, а значит, перепортит весь вид на набережную и Подол.

…или тоннель

Интересно, что недавно именно градсовет рекомендовал КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» остановиться на выборе эстакадного варианта строительства подхода к Подольскому мосту.

- Тоннель проигрывает по всем инженерным показателям по сравнению с эстакадой. При его строительстве начнет подтапливаться весь комплекс, - сказал, в частности, архитектор Виктор Дубок. А его коллеги добавили: даже подземный вариант предполагает высокую бетонную стену, которая так или иначе закроет Подол со стороны реки. В результате проект отправили на доработку. Хотя и так понятно, что ничего концептуально нового проектировщики не придумают и вариантов решения проблемы так и останется два: эстакада или тоннель. А значит, чем-то придется жертвовать - видом на набережную или свободным заездом и съездом с будущего моста. В любом случае утверждать проектную документацию всех составляющих 7-километрового Подольско-Воскресенского мостового перехода нужно как можно быстрее. Ведь мостостроители уже вышли к Днепру, практически завершена Набережно-Рыбальская улица, и даже мост при входе в гавань хоть и не закончен, но уже стоит на месте.

add company