Сегодня независимое рейтинговое агентство «Кредит-Рейтинг» объявило о подтверждении долгосрочного кредитного рейтинга г. Бровары на уровне uaВВВ-. Для подтверждения кредитного рейтинга агентство учитывало экономические и финансовые показатели города за I полугодие 2006 г., а также другую внутреннюю информацию, предоставленную городским советом.
Рейтинг заемщика uaВВВ отражает
достаточную способность заемщика
своевременно и полностью выполнить
в условиях украинского финансового
рынка свои долговые обязательства,
однако, такой заемщик имеет
повышенную чувствительность к
воздействию неблагоприятных
перемен в коммерческих, финансовых и
экономических условиях, по
сравнению с заемщиками с более
высокими рейтингами. Знаки «+» и «-»
означают промежуточный рейтинговый
уровень внутри основного уровня.
Факторы, поддерживающие уровень
кредитного рейтинга:
рост показателей экономического
развития города в I полугодии 2006 года
по сравнению с соответствующим
периодом 2005 года: объема инвестиций
в основной капитал – на 56,7% (в
расчете на одного жителя указанный
показатель на 25,1% превышает средний
показатель по стране); объема
розничного товарооборота – на 21,7%;
объема внешнеторгового оборота – на
27,4% (в расчете на одного жителя
указанный показатель на 22,4%
превышает средний показатель по
стране);
уровень среднемесячной
заработной платы на 7,2% выше, чем в
среднем по Украине, по состоянию на
01.07.2006;
отсутствие прямого долга
Броварского городского совета по
состоянию на 26.12.2006 г.
Факторы, ограничивающие уровень
кредитного рейтинга:
уровень отдельных показателей
экономического развития города в
расчете на одного жителя ниже
среднего по стране: объем реализации
промышленной продукции – на 42,5%,
розничного товарооборота – на 2,3%;
темпы роста среднемесячной
заработной платы в I полугодии 2006
года ниже среднего по стране при
увеличении в 2,2 раза на протяжении
анализируемого периода объема
задолженности по ее выплате до 0,9
млн. грн.;
отток значительной части
трудоспособных граждан (до 30%) на
работу в г. Киев, что сужает
налоговую базу доходной части
бюджета по налогу с доходов
физических лиц, при одновременном
сохранении нагрузки на расходную
часть бюджета