Любимый многими киевлянами Гидропарк сегодня выглядит, мягко говоря, непрезентабельно. Привести в порядок территорию Венецианского острова городские власти пробовали еще несколько лет назад. Однако все ограничилось закрытием многочисленных баз отдыха, которые были в то время расположены на острове. Ныне решено подойти к проблеме обустройства парка комплексно – уже заказан проект современной зоны отдыха.

Сегодня на острове хозяйничают владельцы беспорядочно расположенных бесчисленных кафе и прочих заведений, получившие разрешение на свою деятельность весьма сомнительным образом – на законных основаниях здесь работают только один ресторан и станция метро. Кроме того, на острове царит полная антисанитария – нет ни газа, ни канализации, а водоснабжение меньше необходимого в три раза.
 
С целью изменить ситуацию к лучшему ООО «Киевпрект» и ДП Институт «Киевгенплан» разработали детальный план территории ландшафтно-рекреационного парка «Гидропарк», который был представлен вниманию градостроителей 7 марта. Инициатором и заказчиком этой работы выступила Днепровская районная госадминистрация. Перед авторами проекта стояло две задачи: создание архитектурно-планировочной схемы при сохранении функции общегородского парка отдыха - с одной стороны, с другой - максимальное сохранение ландшафта и зеленых насаждений.
 
По словам докладчика, в летнее время на Венецианском острове ежедневно отдыхает около 70 тыс. человек. Авторы проекта поставили перед собой задачу создать систему организации отдыха из расчета 100 тыс. человек.
 
По мнению проектировщиков, в настоящее время территория Гидропарка перегружена объектами общественного питания, а спортивных и детских площадок не хватает.
 
Новый проект предусматривает зонирование территории по функциям – спортивную зона, площадки для детского отдыха (возле озера) и места для летних площадок. Кроме того, авторы разграничили объекты сезонного и круглогодичного функционирования. Особое внимание уделено развитию пешеходной аллеи вдоль береговой линии с видом на Лавру. По мнению проектировщиков, движения личных автомобилей по острову быть не должно (за исключением служебного и технического транспорта). Для личных автомобилей возле станции метро запроектирована парковка емкостью 2400 машиномест. Для передвижения отдыхающих по острову планируется пустить электробуc или традиционные вагончики. По мнению проектантов, крупным объектам, типа мини-Диснейленда или масштабного аквапарка, на острове не место. В данном вопросе власти города солидарны с архитекторами – в частности, горсовет отказался выделить голландским инвесторам участок в центре острова под строительство гостиницы коттеджного типа.
 
При обсуждении проекта градостроители в первую очередь задали вопрос о земле – нет ли на территории острова выкупленных участков. К счастью, все площадки находятся в аренде, поэтому юридических препятствий для осуществления проекта обустройства острова нет. По мнению градостроителей, в первую очередь на острове необходимо проложить инженерные сети и коммуникации. Эти работы, безусловно, обойдутся городу в немалую сумму (130 млн. грн. при общей стоимости проекта 800 млн. грн.), однако без них навести порядок в Гидропарке будет невозможно – на территорию, где дождевые стоки расположены прямо на пляже, а фекалии собираются в выгребных ямах, не придет ни один серьезный инвестор.
 
По мнению большинства членов градсовета, создание современного парка на Днепровских островах должно проводиться в комплексе и стать заботой не района или даже города, а делом государственным – частью президентской программы. Однако председатель совета Эдуард Лещенко, хоть и был полностью согласен с этим мнением, отметил, что средства на осуществление проекта можно ждать только из местного бюджета.
add company