Главный списокСтройматериалы разное

Подноси готовенького



На крупнейшeй в Украине выставке “Строительство и архитектура-2002” было многолюдно: по сравнению с прошлым годом количество посетителей и участников увеличилось. Причем последних, по словам организаторов выставки, могло бы быть как минимум вдвое больше — всем желающим просто не хватило мест для размещения экспонатов. Многие фирмы демонстрировали образцы своей продукции под открытым небом — на площади перед Дворцом спорта. Посетители жаждали новинок. Однако новинки оказались, по мировым меркам, “подзалежалыми”: для западного потребителя подобные технологии и товары уже не в диковинку. И все же, как выяснил БИЗНЕС, строителей, дизайнеров и архитекторов выставка не разочаровала. Свое любопытство они удовлетворили сполна: узнали, где, что и почем. ЧТО ПОКАЗЫВАЛИ Практически все компании демонстрировали не только собственно продукцию, но свои возможности “сопроводить” товар максимально широким спектром услуг. Что вполне объяснимо: сейчас никого из заказчиков уже не устраивает “голый” товар — покупатель требует комплексного решения строительных задач. Почти вся строительная продукция, демонстрировавшаяся на выставке, была отечественного производства — украинские производители существенно укрепили свои позиции на рынке. Особенно активно экспонировались отечественные производители сухих строительных смесей. И не зря: в ближайшие полгода некоторые компании намерены расширить свой ассортимент на 30-50%. Наиболее многолюдно было у стендов фирм, демонстрировавших гидроизоляционные материалы. Некоторые компании впервые представили материалы для восстановления внутренних помещений, тогда как ранее предлагали в основном материалы для реставрации фасадов. Видимо, потребитель уже готов платить не только за “форму”, но и за “содержание”. Примечательная тенденция: до недавнего времени “омолаживающие” технологии использовались исключительно для объектов, представляющих историческую ценность, а сейчас “идут в массы”. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ Владимир ИВАНОВ, генеральный директор АО “Київський мiжнародний контрактовий ярмарок”: Рынок стройматериалов в течение последних лет динамично развивается. Это подтверждается интересом строительных компаний к специализированным выставкам, ставшим не только столичными мероприятиями. Довольно представительные выставки проводятся в других крупных городах — Одессе, Харькове, Днепропетровске. Сегодня у посетителей появилась возможность не только уловить общую тенденцию на строительном рынке, но и направления развития каждого его сегмента в отдельности. Компании-лидеры активно представляют новинки, хотя и хорошо известные во всем мире, но пока еще малознакомые украинским потребителям. Валентин ЛАЙКИН, генеральный директор компании “Шомбург-Центр” (системная защита поверхностей в строительстве): Строительная индустрия в Украине, на мой взгляд, развивается очень быстро. Особый подъем наблюдался в течение последнего года, так как увеличилось количество новостроек. Растет спрос на товар, позволяющий строителям экономить время и при этом эффективный и надежный. В основном это материалы строительной химии: гидроизоляция, санирующие штукатурки, герметики, сухие ремонтные смеси. Сегодня поставщики предлагают комплексные системы гидроизоляции, элементы которых идеально скомпонованы. Такой товар востребован на рынке. Но говорить, что ассортимент уже устоялся и может удовлетворить любым запросам строителей, рано. Игорь КОБЫЛЕЦКИЙ, ведущий специалист компании ALPI (строительная химия, системы микроармирования бетона): Дешевый товар сегодня спросом не пользуется. В моде долговечность и надежность, а значит, надо торговать более дорогой продукцией. В то же время строительные организации, да и конечные потребители, предпочитают покупать составы, требующие минимальных “телодвижений”, а именно: дозировка составлена на заводе, и чем проще товар в обращении, тем он популярнее. Марина ПАЙВИНА, менеджер салона “Печи и камины”: Сегодня у отечественных производителей печей и каминов есть явное преимущество перед импортерами. В этом сезоне появилась новинка — модульные системы, которые позволяют разработать, изготовить, установить печи и камины в течение пяти дней. “Одолеть” такие сроки никаким импортерам не под силу: большинство зарубежных фирм-производителей работает под заказ. Наталья ТРОФИМОВА, координатор отдела продаж фирмы “ТПК” (кровельные материалы): Отечественные производители уже заметно потеснили импортеров. Большинство из них организовали филиалы в разных регионах. Конкуренция будет обостряться только между отечественными фирмами. Отмечу, что технологии производства приблизительно одинаковы у всех производителей. Поэтому в конкурентной борьбе выигрывают те, кто использует более качественное зарубежное сырье. В то же время торговцы должны предоставлять услуги по установке, сборке, укладке и т.д. Без них продать кровельные материалы сегодня просто невозможно. Юрий ЩЕРБАК, председатель правления ОАО “Павлограджилстрой”; компания “Будмайстер” (сухие строительные смеси): Рынок сухих строительных смесей развивается очень активно. В прошлом году на нем появилось огромное количество производителей. В этом году уже выделились явные лидеры. Сегодня выигрывают фирмы, предлагающие потребителям широкий ассортимент, — не менее 30-40 видов сухих смесей. Цена же на строительные смеси, пожалуй, уже сформировалась и вряд ли будет снижаться, несмотря на жесткую конкуренцию.
add company