Главный списокПлитка, кирпич, бетон

Союзу по бетону - 75!



В конгресс-центре «de Doelen» Роттердама прошел съезд голландского Союза по применению бетона. Съезд был посвящен 75-летнему юбилею этого союза, в нем приняли участие более 4 тыс. специалистов. 2 тыс. 650 членов голландского Союза по применению бетона решают широкий спектр задач, присутствующих в «бетонной» отрасли. Среди них — организация технических курсов и докладов по вопросу применения бетона, проведение испытаний бетонных конструкций, технических экскурсий, конгрессов, публикация специальной литературы и многое другое. В своем докладе на открытии юбилейного съезда П. Кифт, председатель союза предложил аудитории пофантазировать и перенестись в... 2027 год. Он сообщил об ожидаемых больших достижениях в начале этого века в области планировки территорий, мобильности и технического развития. В качестве примера Кифт привел проект сооружения аэропорта в Северном море в 2022 году, который станет не только достижением в сфере авиации, но и успехом в борьбе за сохранение экологии. Другой интересный проект — применение больших объемов «зеленого бетона» при строительстве трассы для поезда на магнитной подушке между Амстердамом и Гамбургом. По прогнозу П. Кифта, в 2013 году возможно ожидать большого наводнения, однако жителям его страны нечего бояться, поскольку специалисты союза разрабатывают конструкцию плавучего железобетонного дома и некоторых подводных сооружений. Одной из задач на ближайший период докладчик назвал создание «умного бетона», который должен нам подсказывать, как и когда ремонтировать железобетонные конструкции. Особый акцент Кифт сделал на необходимости сотрудничества союза с учебными заведениями для получения отраслью высококвалифицированных специалистов, которые смогут реализовывать проекты будущего. Участники съезда заслушали доклад об истории союза и железобетонных сооружениях, построенных с его участием, а также о применяемых методах проектирования и строительства. В докладе была отмечена немалая заслуга голландского Союза в популяризации этого конструкционного материала: сегодня бетон — один из основных стройматериалов при сооружении объектов различного назначения. Прогнозируя развитие «бетонной» отрасли докладчики отметили, что в будущем нехватка основных исходных материалов для бетона может вызвать необходимость появления на рынке других материалов, включая альтернативу традиционной арматуре. Применение сборного железобетона из-за сокращения сроков строительства возрастет. Бетонной отрасли придется искать новые инновационные решения для повышения качества конструкций и удовлетворения требований заказчиков. На съезде были отмечены заслуги компаний, использовавшие в своей работе инновационные технологии и материалы. Так, компании Arge Utrechtboog была вручена премия научно-исследовательского объединения Stubeco за лучшее решение при сооружении железобетонной конструкции. Премия была присуждена за применение новой опалубки на строительстве около Амстердама двух железобетонных железнодорожных мостов протяженностью 1,4 и 1,7 км на опорах высотой 7 - 17 м. Использовалась передвижная и самонесущая опалубка. В ходе работы съезда были отмечены и достижения фирмы Introm B.V. в разработке технологии бетонирования, которая способна предотвращать образование трещин в бетоне. При этом вместо обычно принятого приема уже забетонированной части конструкции фирма использует ее подогрев для того, чтобы снизить разность температур между уже забетонированной зоной и бетонируемой. Для этого используется специально уложенная в конструкцию труба. Фирме за счет этого удалось снизить расход материалов. В кулуарах прошедшего форума также обращалось внимание на важность реализации одной из научных идей, связанной с созданием таких железобетонных конструкций, которые могли бы выдерживать, не разрушаясь, максимальные нагрузки, особенно в наиболее уязвимых частях. Этого можно достичь с помощью тщательно разработанных компьютерных программ, способных точно рассчитать как сами нагрузки на различные части бетонных изделий, так и объемы, и порядок заложения специальных материалов для упрочнения тех частей железобетонных конструкций, которые в ходе эксплуатации подвергаются большим, чем в других местах нагрузкам. По сути дела, на выполнение этих задач, правда, с использованием иных технических и технологических инструментов, была направлена и инновационная работа в голландской фирме Beamix Nederland B.V. На съезде ее поощрили за создание особого «раствора для стыков». Он оказался эффективным при устройстве перекрытий из сборных пустотелых железобетонных элементов.
add company