Главный списокКровельные материалы

Время менять крышу



С наступлением весны начинается активный строительный сезон и, соответственно, стремительно растут продажи всевозможных материалов, в том числе кровельных. В настоящее время лидирующие позиции занимают металлочерепица и профнастил. Растет популярность и кровельных материалов, которые относительно недавно появились на нашем рынке. Строить стали больше В последние несколько лет, по словам директора ЗАО «Раннила Киев» Ирины Иванчик, украинская строительная отрасль активно развивается. Синхронно растут объемы и производства, и продаж материалов, в том числе кровельных. По оценке специалистов, последние три года ежегодный рост сегмента кровельных материалов составляет порядка 20–30%. Сейчас на столичном рынке насчитывается не менее десятка крупнооптовых компаний, предлагающих такую продукцию. Среди них — «Раннила Киев», «ТПК», «Альвис», «Ависта», «Арсенал-центр», «Braas Украина». Причем у большинства из них имеется как импортный товар, так и кровельная продукция отечественного производства. Многие предприятия, до этого занимавшиеся лишь продажей покрытий, начинают организовывать собственный выпуск кровельной продукции. И хотя не всегда наш товар может сравниться с импортным по качеству, стоит он на порядок дешевле. По оценке специалистов, доля импортных материалов составляет сейчас на столичном рынке порядка 70%. Несмотря на то что отечественное производство активно развивается, цены на кровельные материалы как от зарубежных, так и от украинских производителей остаются стабильными. В хозяйстве пригодится! Кровельную продукцию можно разделить на несколько категорий в зависимости от типа зданий, а также вида крыши. Так, различают материалы для плоских и скатных покрытий, а также для промышленных зданий и жилых построек. Плоские кровли характерны, главным образом, для промышленных сооружений, а также многоэтажных домов. Для покрытий таких зданий используются в основном рубероид и его более современный аналог — еврорубероид. Применяются эти материалы также для всевозможных загородных хозяйственных построек. Рубероид — наиболее экономичный материал, его стоимость колеблется от $0,5–0,8 за 1 кв. м, но весьма недолговечный — через три-пять лет крышу из рубероида ждет капитальный ремонт. Еврорубероид ( $1–2 за 1 кв. м) — более современный материал, и срок его службы составляет порядка 10 лет. В течение многих лет и до настоящего времени одним из наиболее продаваемых для обустройства скатной кровли является шифер. Секрет успеха данного материала — его низкая стоимость (порядка $1 за 1 кв. м). Однако, пожалуй, на этом список его достоинств исчерпывается. Это достаточно тяжелое и в то же время хрупкое покрытие, создающее вредную для здоровья среду (из-за того, что в состав его входит асбест). Поэтому шифер уже давно не применяют в Европе — на смену ему пришел безасбестовый еврошифер ($3–4), более прочный, легкий, устойчивый к перепадам температур и коррозии. Еврошифер в основном используют для реконструкции старых крыш, поскольку он легко монтируется на старую кровлю. Между тем этот материал широко применяется и для покрытий новых зданий в частном строительстве. Производители предлагают широкую цветовую гамму еврошифера, и крыши под таким покрытием выглядят очень привлекательно (в отличие от серых). На украинском рынке еврошифер представлен такими торговыми марками, как «Ондулин» (Франция), «Ондура» (США), «Гутта» (Швейцария), «Гуттанит» (Германия), «Аквалайн» (Бельгия). Одним из наиболее популярных в промышленном строительстве современным материалом является профнастил ($6–8), который производится из оцинкованной стали как отечественного, так и импортного производства. Причем выпуск профнастила в Украине налажен весьма успешно. Так, этот материал производят ООО «Арсенал-центр», «ТПК-Профиль», ЗАО «Укринструмент», ЗАО «Раннила Киев» и другие. Лидер продаж По мнению специалистов, в настоящее время на украинском рынке материалов для обустройства скатных крыш лидирующие позиции занимает металлочерепица. По разным оценкам, на этот сегмент рынка приходится от 70 до 80% продаж современных кровельных материалов. По данным ЗАО «Раннила Киев», в 2003 г. отечественным рынком было потреблено 3,5 млн кв. м металлочерепицы (тогда как в 2002 г. — 2,5 млн, а в 2001-м — всего 1 млн). К тому же, как отмечает Ирина Иванчик, украинские производители металлочерепицы в последние годы заметно потеснили импортную продукцию — они контролируют сейчас не менее 90% местного рынка. При этом многие отечественные предприятия изготавливают металлочерепицу на основе зарубежных технологий, используя импортное оборудование и сырье. Основные предприятия, выпускающие этот материал, — «Раннила Киев», «ТПК», «Альбатрос», «Арсенал-центр», «Мастер Профи» и другие. По словам вице-президента компании «ТПК» Олега Гончарука, металлочерепица из когда-то элитного, престижного товара становится все более доступной и популярной для потребителей. На сегодняшний день это оптимальный кровельный материал по своим функциональным характеристикам, внешнему виду, качеству и цене (стоимость 1 кв. м составляет порядка $7–8). По оценке специалистов, в текущем году объемы продаж металлочерепицы увеличатся примерно на 30%. Как рассказал Вадим Литвиненко, сейчас металлочерепица начинает активно использоваться вместо дешевых недолговечных материалов — рубероида, шифера и т. п. Новинки рынка В индивидуальном строительстве все больше начинают применяться материалы, относительно недавно появившиеся на нашем рынке. К этой категории можно отнести, прежде всего, цементно-песчаную черепицу ($7–13 за 1 кв. м), полимерпесчаную черепицу ($8–9 за 1 кв. м) и керамическую черепицу ($13–40 за 1 кв. м). По словам Вадима Литвиненко, наиболее высокими качественными характеристиками обладает керамическая черепица. По оценке г-на Литвиненко, спрос на этот материал вырос за последний год на 30%. Основные характеристики керамической черепицы — долговечность, экологичность, огнестойкость, устойчивость к ультрафиолету и привлекательный внешний вид. К недостаткам такой кровли специалисты относят ее тяжеловесность и хрупкость. Керамическую черепицу можно применять на невысоких крышах, крышах сложной формы, с пересекающимися поверхностями. Украинский рынок керамической черепицы сейчас практически полностью контролируют импортеры. Это связано с тем, что многие отечественные производители из-за отсутствия достаточно крупных заказов были вынуждены свернуть свое производство. Керамическую черепицу выпускают в Украине Артемовский, Славянский, Львовский и Мукачевский заводы. Недорогую импортную ($14–16 за 1 кв. м) предлагают такие торговые марки, как Jamina (Венгрия), Tondach (Чехия). Керамика от немецких производителей (как, например, Ruppceramik, Wiekor, Creaton) более дорогая. Интересная новинка нынешнего сезона, которая пришла к нам из Германии, — «соломенная» крыша. Такая кровля изготавливается из камыша с использованием специальных пропиток, но выглядит она как соломенная. Производители утверждают, что такая кровля очень прочная, экологичная и долговечная, однако поскольку новинка только-только появилась на рынке, о реальных ее свойствах говорить пока сложно. Ее ориентировочная стоимость — порядка $30–40 за 1 кв. м.
add company