Главный списокКровельные материалы

Современные кровли



НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ УКРАИНСКОГО КРОВЕЛЬНОГО РЫНКА

Говоря о тенденциях развития рынка кровельных материалов, специалисты указывают на огромные резервы роста, которые имеет этот рынок в Украине.

На данный момент, например, только 20% плоских кровель страны покрыты современными рулонными материалами. Спрос же на них оценивают примерно в 20 млн. кв. м в год. Другими словами, рынку есть, куда расти.

Для сравнения: в Германии на одного человека сегодня производится около 4 кв. м мягкой кровли в год, что может служить перспективным ориентиром и для операторов украинского кровельного рынка. В условиях постоянного насыщения рынка современными материалами, большинство отечественных предприятий, специализирующихся на "традиционной" продукции, сегодня переживают не лучшие времена.

Если при бывшем Советском Союзе в Украине было всего пять крупных предприятий-производителей рубероида, общая мощность которых составляла свыше 300 млн. кв. м рубероида в год, - то сейчас производителей в три раза больше, но выпускают они всего 250 млн. кв. м.

Операторы кровельного рынка отмечают, что такие производители смогут выжить в современных условиях только тогда, когда пересмотрят свои планы с учетом новых требований сегодняшних потребителей. И, конечно, найдут инвестиции для технологического и лабораторного оборудования, позволяющего выпускать материалы, соответствующие европейским нормам и стандартам. На рынке современных материалов для скатной кровли с большим отрывом лидирует металлочерепица. По некоторым данным, на этот сегмент рынка приходится до 40% продаж современных кровельных материалов.

Среди известных торговых марок в Украине представлены RANNILLA, WECKMAN (Финляндия), KAMI, GASSELL, LINDAB (Швеция), CENTOSTAL BYDGOSZCS S.A. (Польша), GERARD (Новая Зеландия) и другие. В последние годы появилось немало отечественных производителей металлочерепицы, но они также в той или иной мере связаны с западными инвестициями.

Своей растущей популярности этот кровельный материал достигает благодаря следующим свойствам: легкости монтажа, долговечности, стойкости к внешним воздействиям, механической прочности, простоте обслуживания и ремонту.

Некоторые операторы рынка металлочерепицы высказывают мнение, что стремительно развивающийся уже пару лет подряд рынок близок к своему насыщению. Но в то же время отмечают, что на рынке им пока не тесно.

Ольга Попович, компания "Раннилла": "Мы считаем, что в дальнейшем рынок будет расти. Есть куда двигаться. Достаточно посмотреть, сколько старых крыш, требующих реконструкции. Просто направленность рынка будет в сторону определенной стабильности, а, следовательно, качества, сервиса, укрепления торговых "брендов". Главная ставка в конкурентной борьбе делается на открытие собственного производства в Украине.

Это очень важный шаг для операторов рынка. Создание собственных мощностей позволяет удешевить продукцию, ускорить выполнение заказов, более оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

По мнению генерального директора ЗАО "Центро-Сталь-Домсталь" Елены Белолипецкой, объем рынка кровельных материалов составляет около 14 млн. кв. м в год, из них 4 - 5 млн. кв. м приходится на металлочерепицу и около 10 млн. кв. м -на профнастил. "По нашим прогнозам, объем рынка металлочерепицы увеличился в этом году приблизительно на 25%. Такие темпы роста сохранятся и в будущем.

Этому будет способствовать развитие жилищного и промышленного строительства, строительство супермаркетов и торговых центров, реконструкция кровель и мансард, коттеджное строительство. Производство профнастилов будет увеличиваться более быстрыми темпами. И это неудивительно - на современные материалы переходит строительство цехов и торговых центров. Наша компания именно в этом направлении развивает свою производственную деятельность".

Менее освоенным сегментом остается металлочерепица с минеральной посыпкой, стоимостью 17-19 долларов за 1 кв. м. Сегодня ее представляют украинскому рынку только зарубежные торговые марки, и именно они имеют больше возможности для дальнейшей раскрутки. В этом году специалисты прогнозируют завершение формирования отечественного рынка металлочерепицы. В ближайшей перспективе - вытеснение с рынка импортной продукции, находящейся в среднем и нижнем ценовых сегментах. Существенно ослабнут и позиции тех отечественных производителей, которые не смогут выпускать конкурентоспособную продукцию.

add company