Главный списокОкна, двери, перегородки

Оконные технологии дорожают



Несмотря на постоянное снижение стоимости металлопластиковых окон, в производителей вселяют оптимизм объемы продаж данной продукции, растущие за год на 30–35%. Причем в отличие от цен, стабилизация которых может произойти уже в этом году, темпы роста продаж и в дальнейшем обещают сохраниться на достаточно высоком уровне.

По словам заместителя директора киевской компании «Квин Свиг» Дениса Андросова, в этом году емкость столичного рынка металлопластиковых окон составит около EUR50 млн, что соответствует 50% производимых в стране ПВХ-конструкций. Несмотря на поздно начавшийся строительный сезон, в этом году компании надеются на сохранение прошлогодних темпов роста.
Согласен с ними и заместитель председателя правления компании «Евровікнобуд» Юрий Черницкий. По его мнению, рост рынка происходит за счет увеличения среднего и высокого ценового сегментов: «Появляется все больше строительных компаний, специализирующихся на возведении элитного жилья, торговых и офисных центров, которые применяют в своих проектах более дорогую продукцию. При сооружении таких объектов все чаще отдается предпочтение остеклению фасадов с использованием в качестве профиля алюминия». В результате предприятия, занимающиеся изготовлением более дешевых окон из металлопластика, стараются осваивать и дорогие технологии. «К примеру, наша компания недавно начала серийное производство структурных стеклопакетов с использованием алюминиевого профиля, — говорит руководитель отдела продаж компании «Паритет» Михаил Степанов. — Правда, стоимость такой продукции в три раза превышает цену обычного металлопластика, однако количество заказчиков постоянно растет». Он считает, что дорогие окна все чаще используют в частном строительстве: «В отличие от регионов строительство и ремонт коттеджей в Киеве уже не происходит по принципу «лишь бы дешевле». Напротив, именно этот круг потребителей сейчас является основным заказчиком элитной продукции, выпускаемой зачастую по индивидуальным заказам».
Увеличение спроса повлекло за собой и появление ряда новых компаний, специализирующихся на изготовлении данной продукции. Причем многие из них еще вчера занимались продажей металлопластиковых окон. Правда, Юрий Черницкий считает такой шаг не совсем оправданным, т. к. небольшие предприятия, изготавливающие окна поштучно, не в состоянии конкурировать с крупными производителями. Поэтому многие из них попросту прогорают, продавая продукцию ниже ее себестоимости. «Думаю, что в ближайшее время некоторым производителям, чтобы выжить и остаться на рынке, необходимо будет объединяться», — прогнозирует г-н Черницкий.
На общем фоне увеличения продаж цены на металлопластиковые окна ежегодно снижались на 15–20%. Но, по мнению производителей, в текущем году ситуация может измениться. К примеру, Михаил Степанов уверен, что цены упадут не более, чем на 3–5%. «Чтобы закрепиться на рынке, новички зачастую предлагают продукцию по демпинговым ценам, — говорит он. — Это единственный вариант, при котором в будущем цены могут снизиться». По словам заместителя директора СП «Вікнопласт» Евгения Попова, со следующего года стоимость данной продукции должна стабилизироваться, так как большинство предприятий уже исчерпали все возможные резервы. «Рентабельность данного производства снизилась до критического минимума. Поэтому далее снижать себестоимость продукции можно лишь за счет значительного увеличения объемов производства. Например, наша компания решила построить еще одну фабрику, что позволит увеличить мощности СП в два раза», — говорит г-н Попов. По мнению Юрия Черницкого, в этом году ситуация с ценами во многом будет зависеть и от западных производителей профиля и фурнитуры, поставляющих в Украину продукцию на 5–7% дороже, чем на европейском рынке. «В Европе сейчас строительный кризис, их рынок значительно сократился, поэтому они вынуждены смотреть на восток», — уверен г-н Черницкий. Убежден в этом и Михаил Степанов: «Думаю, что крупные компании уже в этом году смогут покупать комплектующие по более низким ценам». С точки зрения директора компании «Квин-свиг» Игоря Андросова, может произойти и обратная ситуация. Причиной тому служит постоянно растущий курс евро по отношению к доллару, в котором рассчитывают стоимость продукции украинские производители. «Поскольку фурнитура и профиль сейчас закупаются в Европе, то в переводе на доллар растет и себестоимость готовых изделий. Поэтому в ближайшее время некоторые компании вынуждены будут пересмотреть свою ценовую политику и перейти на расчеты в евро», — считает г-н Андросов.
add company