Ремонт свеса
Износ свеса обычно сконцентрирован в районе середины ступени, и может быть, удастся отремонтировать ее без замены всей проступи.
Разметьте три линии отреза с внешней стороны изношенного места в непосредственной близости от его границ: одну — параллельно кромке свеса и две — перпендикулярно ей. Выставьте глубину пиления ручной дисковой электропилы на толщину проступи. В качестве направляющей для лыжи пилы прибейте деревянную рейку на необходимом расстоянии от длинной линии разметки и параллельно ей.

Выпиливание места износа
Поставьте передок наклоненной пилы на проступь, включите инструмент и постепенно опустите вращающееся полотно в древесину. Старайтесь не резать материал за пределами коротких линий разметки. Сделав разрез, уберите направляющую рейку.
Вдоль концевых линий разметки сделайте ручной шипорезной пилой пропилы под углом 45° по отношению к поверхности проступи. Старайтесь не выходить за пропил, сделанный дисковой пилой.
Работая вдоль волокон, срежьте отходную часть материала с помощью стамески. При этом старайтесь не повредить гребень (шпунт) подступенка в случае шпунтового соединения. Срежьте все лишнее в углах.

Замена свеса
В нижней поверхности новой секции свеса выстрогайте паз под гребень подступенка и обрежьте ее концы под углом 45°. Проверьте пригонку секции к проступи, нанесите на все контактирующие поверхности клей для дерева и установите новую секцию на место. Прижмите ее с помощью деревянной рейки, привернутой шурупами с каждого края к проступи. Под рейку поместите подложку, например, из ДВП для концентрации нагрузки, а также полиэтиленовую пленку, чтобы подложка не приклеилась.
Просверлите в кромке свеса отверстия и вставьте в них нагели диаметром 6 мм для усиления соединения, а когда клей застынет, прострогайте и зашкурьте место ремонта заподлицо с поверхностью ступени. Снова установите деревянные треугольные блоки, если они отклеились.

Замена проступей
В конструкции большинства лестниц применяется шпунтовое соединение между проступями и подступенками. Однако в некоторых случаях верхний торец подступенка соединяется с проступью врубкой в ее нижнюю поверхность, а в других — используется простое угловое соединение встык, закрепляемое гвоздями или шурупами.
Определить тип соединения можно, попытавшись вставить тонкое лезвие ножа между его заплечиков. Для начала это поможет обнаружить и удалить гвозди или шурупы. В случае простого стыкового соединения нож пройдет насквозь, а врубка или шпунт воспрепятствуют этому. Поскольку соединения прочно связывают проступи и подступенки, те из соединений, которые относятся к поврежденной проступи, должны быть разъединены, чтобы можно было ее снять. Разборка стыкового соединения больших трудностей не представляет, а вот соединение врубкой или в шпунт придется вырезать.

Разборка соединения встык
Для разборки стыкового соединения сначала удалите гвозди или шурупы. Если соединение было клеевое, нанесите по проступи резкий удар, чтобы сломать засохший клей, или взломайте соединение стамеской, действуя ею как рычагом. Таким же образом удалите приклеенные треугольные блоки.

Срезание гребня
При срезании гребня подступенка, входящего в паз нижней поверхности проступи, работайте с передней стороны ступени. Гребень подступенка, входящий в паз верхней грани проступи, следует срезать с тыльной стороны лестницы. Если под свесом есть накладка с выкружкой, постарайтесь сначала отделить ее с помощью старой стамески или долота.
Перед срезанием гребня удалите все гвозди, шурупы и приклеенные блоки, затем просверлите два или три 3-миллиметровых отверстия непосредственно под заплечиком подступенка, так чтобы можно было вставить полотно узкой ножовки. Начните пилить, а когда пропил станет достаточно длинным, продолжите пиление обычной ножовкой с мелкими зубьями, используя нижнюю поверхность проступи в качестве направляющей для пилы.
Метод демонтажа проступи зависит от того, как она укреплена — в двух простых тетивах или с одной стороны в ступенчатой тетиве.

add company