Главный списокАрхитектура, дизайн интерьера

Секреты цвета в интерьере



Если Вы всерьез занялись ремонтом и обустройством жилища, то наверняка задумывались - какие цвета предпочесть? как их удачнее скомпоновать? Ведь современная палитра красок поистине неисчерпаема.

Здесь есть изумрудная зелень весеннего луга и таинственная синева морских глубин, глубокий пурпур красного вина и канареечная желтизна мимозы… А какие названия: «пепел розы» (серо-розовый), «индиго» (сине-фиолетовый), «шафран» (ярко желтый), «баклажан» (темно-фиолетовый), «корица» (оттенок коричневого), «аметист» (сиренево-розовый), «фисташка» (бледно-зеленый)! Вам нравится многое, но ведь нужно ограничить свой выбор самым-самым…

Выбор цвета - дело серьезное и сложное. Каждый по отдельности хорош, а вместе - выглядит безвкусно, слишком пестро или, наоборот, тускло.

В разные эпохи и у разных народов тот или иной цвет нес различную смысловую нагрузку. Некоторые цвета были привилегией аристокра тов или особ королевской крови (например, пурпурный в Древнем Риме, желтый - в Китайской империи), другие несли сакральный (священный) оттенок - белый и красный в Средневековой Европе, третьи предписывались простому народу (коричневый, серый, черный), а некоторые и вовсе были связаны с печальными событиями (синий цвет на Востоке, а белый - и сейчас цвет траура в Индии).

Кроме общепринятой характери стики цвета (красный - парадный, черный - траур, белый - свадебный и т.п.), у каждого человека есть свое собственное восприятие цвета.

А в живописи и декоративном искусстве (разновидностью которого является искусство интерьера) все цвета принято разделять на основные и дополнительные.

Французский художник XIX в. Эжен Делакруа (самая известная его картина «Свобода на баррикадах») совершенно случайно создал теорию полутонов (нюансов). Однажды он увидел на дороге желтый дилижанс, освещенный солнцем. Тени от него оказались фиолетовыми. Делакруа поспешил нарисовать цветовой треугольник, на углах которого располагались первичные (основные) цвета - желтый, красный и синий, а на сторонах треугольника - вторичные (дополнительные), получающиеся в результате смешивания красок оранжевый (красный + желтый), зеленый (синий + желтый) и фиолетовый (синий + красный). Убедиться в том, что такое распределение верно, Вы неоднократно могли и сами - вспомните, что после долгого созерцания интенсивно красного цвета перед глазами появляется зеленое пятно, стоит только отвести взгляд в сторону.

Если выбирать цвета, противопо ложные друг другу, можно получить контрасты: красный - зеленый, желтый - фиолетовый, синий - оранжевый. Чтобы добиться полутона, не нужно добавлять в краску черный или белый цвета. Черный цвет приглушает звучание основного цвета и делает оттенок грязноватым, а белый создает размытый цвет или пастельный тон. Для достижения полутонов в краску добавляют противополож ный, контрастный цвет.

Цветовое решение интерьера, построенное на сочетании контрастов, будет выглядеть очень эффектно, но… быстро надоест и будет раздражать. В таком интерьере начинаешь чувствовать себя неуютно, быстро утомляешься.

Поэтому можно посоветовать избегать ярких контрастов, особенно в помещениях, предназначенных для длительного пребывания людей (жилые комнаты: спальня, детская, кабинет).

Прекрасным решением будут такие детали контрастного цвета, которые можно время от времени менять. Например, для приема гостей или веселой вечеринки яркие цветовые пятна будут уместны. Подобрав для такого случая яркие шторы, несколько подушек для дивана и кресел (или надев съемные чехлы), скатерть (или салфетки на скатерть), букет цветов, посуду, Вы сможете создать оригинальный и запоминающийся интерьер. А если немного увеличите освещенность комнаты (включите добавочную лампу в люстре или другие источники света), то контрастное сочетание цветов станет еще ярче. Постарайтесь не переусерд ствовать - слишком яркие краски могут создать нервозную атмосферу. После праздника все контрастные детали вновь замените на более привычные - и вы сразу почувствуете, что накопившаяся за вечер усталость проходит.

В любом случае контрастные цвета должны присутствовать в помещениях в разных объемах - второй цвет должен занимать не более 1/5 поверхностей по сравнению с основным цветом. Для примера, это размер диванных подушек по отношению к поверхности дивана или ковра по отношению к стенам.

Двухцветное решение интерьера выглядит оригинальным только в первые полчаса пребывания в комнате, затем оно начинает раздражать. Такой вариант уместен для ванны или туалета, но для комнат решительно не подходит.

Темные и светлые оттенки одного цвета очень удачно могут сочетаться в интерьере. В этом случае большие поверхности - потолок, стены - окрашиваются в наиболее светлый оттенок цвета.

Чем меньше деталь интерьера, тем более яркий оттенок она должна иметь.

Чтобы избежать монотонности, стоит разместить в интерьере несколько деталей контрастного цвета.

Какие цвета можно смело объединять в интерьере, избегая монотонности или резкого контраста? Это так называемые тональные цвета: красный и оранжевый, оранжевый и желтый, желтый и зеленый, зеленый и голубой, голубой и синий, синий и фиолетовый. Практически любой цвет неплохо сочетается с белым.

Черно-белый интерьер можно отнести к разряду экстремальных, поэтому мы не рекомендуем его для жилых комнат. Вряд ли Вам понравится постоянно ощущать себя фигурой на шахматной доске.

add company