Главный списокОкна, двери, перегородки

Окна в стиле (Модерн) ООО «Билдинг-сервис»



ООО «Билдинг-сервис» (более известно под торговой маркой «Модерн») основано в 1995 году. На сегодняшний день фирма представляет собой крупный завод по производству евроокон площадью более 5000 квадратных метров, имеющий несколько сервисных центров, представительства в Киеве и Москве и разветвленную дилерскую сеть в 40 городах Украины, России и Германии. Инфраструктура завода включает пять цехов: по производству металлопластиковых, деревянных, алюминиевых окон, клееного бруса и стеклопакетов. Предприятие работает по замкнутому циклу: все компоненты евроокон, которые физически возможно произвести на месте, изготавливаются на самом заводе. Продукция «Билдинг-сервис» закрывает все ценовые ниши: от окон для потребителя среднего класса до сложнейшего эксклюзива.

В наше время ни одна фирма, ни одно предприятие не может остаться на плаву, если не имеет своего лица - это непреложный закон. Сделав первые же шаги по цехам харьковского завода по производству евроокон «Билдинг-сервис» (торговая марка «Модерн»), я убедилась: слов для того, чтобы определить это самое «лицо», долго подыскивать не придется. Все очевидно и так: предприятие большое, серьезное, великолепно оборудованное - и при этом на сто процентов европейское. Секретами своего успеха делится директор «Модерна» Сергей Вениаминович КАЛМЫКОВ:

— Сергей Вениаминович, ваше предприятие работает по замкнутому циклу. Что это означает на практике?
— Предприятие состоит из пяти отдельных цехов, которые и формируют замкнутый цикл производства. Речь идет о евроокнах из металлопластика, дерева и алюминия, производстве деревянного клееного бруса и стеклопакетов. Мы производим все, что можно делать самим — таким образом нам удается сохранить относительную независимость от поставщиков. Исключение представляет только фурнитура, профиль, краски и стекло.

— А как возникла сама идея создать такого рода предприятие? Расскажите, с чего все началось?
— Начиналось, как и у всех, с металлопластика. Было арендовано помещение в 300 квадратных метров, куплено немецкое оборудование, и начали выпускать окна. Помню, рекордом считалось 15 окон в смену — сейчас, для сравнения, делаем до ста окон, и это не предел. Потом появилось производство стеклопакетов, позже — деревянных окон, затем — клееного бруса...

— Почему вообще возникла идея деревянных окон? Скажем прямо, несколько лет назад спрос на этот вид продукции был отнюдь не запредельным...
— Перед тем, как заняться деревянными окнами, мы, естественно, просчитывали рынок. Анализ для нас делали специалисты кафедры социологии Харьковского университета.

— ...И они подтвердили, что деревянные окна — это рентабельно?
— Да нет, напротив: все исследования — и по пластиковым окнам, и по деревянным — показывали, что это абсолютно невыгодно, ибо народ этого не знает и знать не хочет... А для нас это был наоборот аргумент в пользу нового производства: надо выходить с новым продуктом и завоевывать пустой рынок. Хотя по деревянным окнам было нелегко: конкуренты уже были, причем не только заграничные, но и местные. Приходилось самим привозить из-за рубежа и фурнитуру, и профили - это сейчас в Украине уже появились представители этих фирм. Мы быстро поняли, что нужна определенная специализация, отказались от всего второстепенного и стали делать только окна. Соответственно появились большие объемы, стабильное качество... Сразу возникла новая проблема: как известно, основа деревянного окна — это качественный брус, что значит примерно столько же, как в металлопластике профиль. Бруса катастрофически не хватало, поэтому мы закупили достаточно дорогое оборудование для его производства с таким расчетом, чтобы часть произведенного продукта шла на экспорт в Германию. Естественно, со временем наши запросы растут: если сначала брус потреблялся по минимуму, то теперь мы используем 60-70% производимого продукта на собственные нужды, остальное идет по Украине и в Германию.

— Деревянные окна традиционно считаются достаточно дорогим видом продукции. Как это согласуется с вашей концепцией закрытия всех ценовых ниш?
— Да я бы не сказал, что деревянные окна такие уж безумно дорогие... За последний год цена существенно снизилась, и окна стали более доступны. Сейчас они находятся практически в одной ценовой категории с металлопластиковыми окнами соответствующего качества. Например, сложные пятикамерные металлопластиковые системы дороже деревянных окон. Мода на дерево активно внедряется в крупных городах. В остальных регионах пока более актуален пластик.

— Случайно, не потому, что дерево - достаточно нежный материал?
— В принципе, да, но очень многое зависит от того, каким образом это дерево обработано. Сначала мы красили окна алкидными красками, но они показали свою недолговечность. Мы позаимствовали в Германии принцип красок на водной основе, окраску методом пропитки - при этом краситель проникает в дерево на глубину до 5-7 миллиметров. Дерево при этом остается экологически чистым. Такие окна намного устойчивее к погодным колебаниям.
Идеальный вариант — это когда на створке окна расположен алюминиевый отлив. Мы серийно все окна комплектуем створочными и рамными отливами, что не влияет на цену изделия в целом, но значительно продлевает срок службы окна. Кроме того, есть специальные жидкости по уходу за окнами, которые в два-три раза продлевают срок эксплуатации покрытия. Заметьте, не окон, а именно покрытия.

— Сколько примерно живет окно и сколько — покрытие?
— Покрытие — лет десять-пятнадцать, окно — до сорока лет. Конечно, это уже не советские стандарты. В принципе, в чем преимущество евроокна перед обычными окнами? В первую очередь, это наличие трехслойного клееного бруса. Волокна дерева расположены так, чтобы компенсировать внутреннее напряжение, поэтому наши окна не разбухают и не трескаются. Есть и еще одно преимущество. Большинство наших конкурентов работают на так называемом семьдесят втором брусе (толщиной 72 мм) - это немецкий стандарт, мы же работаем по скандинавскому стандарту — 78 мм. Дело в том, что в Германии климат все-таки мягче, а в наших условиях теплозащита нужна получше. Хотя в этом году многие стали брать с нас пример: хотите получше - сделаем 78-й, хотите подешевле — 72-й. Сейчас мы работаем в одной ценовой нише с 72-м брусом, но держим 78-й стандарт. Кроме этого, мы можем ставить не только стандартный стеклопакет на 36 мм, но и на 42 мм — это практически почти полная изоляция.

— Не трудно ли удержать баланс между доступностью по цене и высоким качеством?
— Мы специально «держим марку», хотя было много соблазнов, особенно на тендерах, когда людям главное цена, а не качество: «Ну, давайте вы нам сделаете 72-й, вам что, не все равно?» Мы стояли на своем из принципа: качество прежде всего, хотя при этом у нас вполне доступные цены. Слишком дешево — это всегда в ущерб конечному результату, и потребитель должен это понимать. При всей экономии должны быть нормальные комплектующие.

— Насколько мне известно, многие производители стремятся сделать ставку на потребителя очень и очень богатого. Вы ориентируетесь на все ценовые ниши. С точки зрения делового человека, это выгодно?
— Представьте себе, очень. К сожалению, в Украине не так уж много действительно богатых людей. Поэтому, если человек хочет что-то неординарное, мы сделаем ему эксклюзивное окно за соответствующую цену. Но и представители среднего класса идут в ногу со временем — из десяти посетителей нашего стенда на выставке семь спрашивают именно деревянные окна. Они уже не хотят быть как все, не хотят ставить пластик, но до эксклюзива пока не дотягивают. Между среднего качества металлопластом и вполне достойным деревом разница в цене примерно 10-15 процентов, то есть в живом эквиваленте 30-40 долларов. Согласитесь, это не радикально... Естественно, окна окнам рознь. Есть так называемый «премиум класс» — это дерево, обшитое алюминием, есть дубовые, люкс-сосна, и «стандарт» для обычного потребителя. Кстати, мы работаем и на Москву — там уровень строительства выше, потому что люди готовы платить за качество. В Москву мы продаем и раздвижные системы, и «гармошки», и окна для зимних садов... У нас в Украине просто нет таких заказчиков. Конкуренция, конечно, немаленькая, но мы делаем упор на качество.

— Кстати, откуда берется лес для деревянных окон?
— Частично украинский, частично российский.

— Существует мнение, что в Украине лесов вообще уже практически не осталось....
— Это иллюзия. Если кто-то думает, что бедную Украину всю вырубили, то имейте в виду: используется не более 25-30% от того, что планово положено вырубить, а в России — не более 12%. Другое дело, что из этого объема не так уж много качественного. Допустим, в Харьковской области много дуба, но в основном третьесортный, а нас устраивает только высший сорт, первая категория. Карпатский лес тоже не годится — это, в основном, смерека, слишком смолянистое дерево. А вот Сумская и Черниговская области являются основными нашими поставщиками. Мы перерабатываем 16-18 вагонов кругляка в месяц, то есть до тысячи кубометров дерева. В России мы берем элитный лес, но не кругляк, а уже расторцованный, иначе везти его получается слишком дорого. Кстати, мы два года пропагандировали комбинированный брус, и особого ажиотажа не было, а теперь произошел настоящий обвал — спрос превышает предложение. За счет того, что брус мы изготавливаем сами, продукт получается качественным и недорогим. Своим ноу-хау мы не делимся — это слишком сложный процесс: разные породы дерева, разные технологии склейки...

— Свои окна вы устанавливаете сами?
— Мы столкнулись с большой проблемой: произвести-то мы можем достаточно много, а вот установить не в состоянии. Мы устанавливаем не более 30% деревянных окон от общего объема, остальное продают наши дилеры и партнеры. Мы стараемся искать дилеров в регионах и проводим их обучение по полной программе, потому что качество окна, собственно говоря, делится на две части — само окно и его качественная установка. Наши люди приезжают и показывают, как это делается, потом проводится экзамен, мы смотрим на определенный минимум инструментов и навыков. В ближайшее время будет введена сертификация строительных фирм по установке. Будут введены и внеплановые проверки: качество не отвечает стандарту — сертификат изымаем. Мы активно развиваем и сеть продаж, и сервис-установку. У нас есть бригады по установке, которые мы можем привлекать в горячее время - это у людей уже превратилось в отдельный бизнес...

— С какими клиентами вам больше нравится работать: с большими жилстроями или уютными коттеджами?
— Мы не боимся больших объемов и наравне участвуем в крупных тендерах и в остеклении элитных коттеджей. Только в Киеве мы участвовали в остеклении четырех элитных многоэтажных домов. В Москве в коттеджных поселках по Рублевскому шоссе и в г. Сочи мы поставляли наши окна. И на данный момент мы с удовольствием расширяем партнерскую сеть среди частных строительных бригад независимо от их величины.

— Каковы ваши планы на будущее? Будет ли предприятие расширяться?
— Да, и очень серьезно. На сегодняшний день мы производим около 200 кубометров бруса в месяц, реально из этого объема можно произвести до пяти тысяч квадратных метров окон деревянных, а сейчас мы производим где-то тысячи две. Так что наша задача — задействовать весь свой брус, не продавать его на сторону. Когда мы выйдем на эти объемы, это будет уровень хорошего крепкого немецкого производителя — это для нас основной ориентир, тем более что на сегодняшний день мы выпускаем 50% всего евробруса Украины. Одна из наших задач — плановые продажи окон в России. У нас сейчас открывается представительство в Москве, уже есть несколько партнеров, которые дадут нам возможность расширить сеть продаж и создать там свою дилерскую сеть.

— А как насчет сервисных центров?
— Уже в этом году они будут открыты в двух городах на юге Украины. Мы даем двухлетнюю гарантию на окна. Если с ними что-то случается по нашей вине - дефект исправляется бесплатно, если по вине заказчика — за определенную сумму. В сорока городах Украины существует дилерская сеть, и мы этих людей на произвол судьбы не бросаем. В этом году прошел первый семинар для дилеров, мы поделились опытом установки новой фурнитуры, использования самых современных красок... кроме того, сами понимаете, продавец должен уметь ответить на любой вопрос клиента — они бывают очень дотошные. Такие семинары мы планируем сделать ежегодными — ведь постоянно появляется что-то новое. Например, сейчас появился спрос на зимние сады — это достаточно дорогое удовольствие, поэтому мы стараемся их делать из украинских комплектующих: разница в цене с западными аналогами будет примерно в 2,5-3 раза, и это без потери качества. Будем равномерно развивать все направления — планируется сделать акцент на изготовлении нестандартных деревянных окон, с использованием нестандартных типов фурнитуры. И, конечно же, будет расширяться сфера контактов с партнерами — мы всегда готовы к диалогу.
add company