Главный списокОкна, двери, перегородки

Оконщики перепрофилируются



Ужесточение конкуренции среди производителей металлопластиковых окон заставило столичные компании искать новые, еще незаполненные ниши рынка. В результате некоторые из них начали осваивать изготовление смежных видов продукции.

Как сообщила начальник отдела маркетинга компании «Паритет» Светлана Островская, в нынешнем году объем столичного рынка металлопластиковых окон составит около $50 млн. «Сейчас прослеживается четкая тенденция к замедлению темпов его роста. Так, если в прошлом году он увеличился на 50%, то в этом рост составит около 40%», — сказала она. Согласна с ней и аналитик по исследованиям рынка компании «Геоком Рест» (ТМ «Світ комфорту») Елена Вавилова, рассказавшая, что на киевском рынке работает порядка 200–250 производителей данной продукции, что на 10–15% больше, нежели в прошлом году. По мнению же маркетолога компании «Атад КО» Аллы Куценко, на сегодняшний день столичный рынок металлопластиковых окон перенасыщен. «За последний год количество компаний, занимающихся производством металлопластиковых окон, выросло примерно на 30%, что явно не соответствует ни его темпам роста, ни его объему. Уже в ближайшее время обострение конкуренции приведет к тому, что многие из них либо закроются, либо перепрофилируют свою деятельность под производство других видов продукции», — отметила она.
В частности, компания «Стерх», до сих пор специализировавшаяся на изготовлении металлопластиковых окон и шкафов-купе, сейчас рассматривает возможность выпуска лишь последнего вида продукции. «Делая только шкафы-купе, мы сможем обеспечить предприятие стабильной прибылью, избавившись от сезонных заработков, как это было при производстве окон», — заявил начальник оконного дела компании Владимир Фоменко.
В то же время большинство производителей считает наиболее перспективной нишей изготовление евроокон из дерева. Как сообщил коммерческий директор компании «Удача плюс» Владимир Яцуненко, прирост столичного рынка деревянных евроокон в нынешнем году составил не менее 30%. «На сегодняшний день появилось большое количество людей, которые в состоянии заплатить 450 у. е. за кв. м качественного окна, причем изделие из дорогого металлопластика обходится клиенту приблизительно в 250 у. е. за кв. м», — отметил он. Как полагает Алла Куценко, такая тенденция связана со строительством элитных домов, предусматривающих использование дорогих столярных изделий. Однако вхождение в этот сегмент, по ее мнению, может позволить себе лишь компания, обладающая соответствующими финансовыми средствами, наработанными технологиями и рынком сбыта. «Так, наша компания для организации полного цикла данного производства выделила специальный участок площадью 2000 кв. м, оборудованный немецкой техникой стоимостью несколько сотен тысяч евро», — заявила она. Согласен с ней и коммерческиий директор компании Nagel Fenster Леонид Щуцкий. По словам г-жи Островской, в столице работает не более 10–15 производителей деревянных евроокон, притом что объем этого сегмента рынка составит в нынешнем году порядка 38 млн у. е. «Мода на подобные окна пришла к нам из Европы, в частности из Польши и Чехии, и в последнее время эта продукция становится все более востребованной», — рассказал г-н Щуцкий. По его сообщению, недавно Nagel Fenster также организовала специальный участок для выпуска данной продукции, закупив соответствующее оборудование. «Уже сейчас деревянные окна занимают около 15% от общего объема производства, и в будущем их доля будет постоянно увеличиваться», — считает г-н Щуцкий.
Аналогично поступила и компания «Квин Свиг». По словам ее заместителя генерального директора Дениса Андросова, для изготовления деревянных евроокон предприятие недавно оборудовало участок площадью 1000 кв. м, инвестировав в его создание несколько сотен тысяч долларов.
add company