Главный списокАксессуары в интерьере

Это магическое зеркало



Мир иллюзий открывается человеку в зеркале, которое стало неотъемлемой частью его быта, а теперь и важной деталью дизайна интерьера. Обманываясь по собственному желанию увеличенным объемом помещения или собственным приукрашенным обликом, мы подчас не подозреваем, насколько близко подходим к тайнам казалось бы обычного зеркала. И не важно, какое это зеркало v крохотное в пудренице или роскошное из коллекции Филипа Старка Kaadre. Кстати, чем больше по площади зеркала, тем ближе подходим мы к границам параллельного невидимого мира. А начиналось все так.

Вакх был сыном царя богов Зевса и дочери фиванского царя Кадма Семелы и воплощением начала низшего мира. Будучи устроителем земных сфер, он являлся также повелителем титанов, воплощавших идею в конкретные материальные формы. Завидуя близости Вакха к Зевсу, титаны решили его убить. Заставив сына Зевса смотреть в зеркало, они добились того, что Вакх принял изображение за свое подобие и одушевил его. Он попадает в мир иллюзий v низший материальный мир, сотворенный титанами. Здесь они разорвали Вакха на куски и съели. Только сердце его было спасено Афиной Палладой, и это позволило ему воскреснуть снова во всей красе. Разгневанный Зевс убил титанов молнией, а пепел, в котором содержались частицы Вакха, использовал для создания людей. С тех пор обычный человек содержит в себе частицу жизни Вакха. А человеческая мысль как вакхическая рациональная идея оказывает через зеркало мощное влияние на материальную оболочку человека.

Вопреки представлению о пассивном характере самосозерцания в зеркале, человек при этом создает образ "Я", запускает процесс "самосовершенствования", затрагивающий пока только внешность. Более глубокое проникновение в суть самого себя показывает, что в сознании существует расхождение между истинным и воспринимаемым образом. Это расхождение с возрастом увеличивается. Дело в том, что по мере взросления у человека формируется внутренний идеальный образ собственного лица. Строго говоря, настоящего своего лица человек в зеркале практически не видит. Готовясь рассматривать себя в зеркале, мы невольно принимаем определенную позу, как бы готовясь увидеть "себя". В результате у нас меняется выражение лица, теряется его непосредственность. Мы бессознательно подстраиваемся под свой образ. А случайно бросив взгляд в зеркало, подчас удивляемся непривычным чертам своего лица.

Еще более глубокое впечатление производит на человека фиксация изменений в его внутреннем облике. Зеркало действительно время от времени улавливает изменяющуюся составную часть нашего "Я", шокируя другую, пожизненно неизменяемую составляющую нашей личности. Этот феномен v наличие в сознании человека как бы двух разных ипостасей,- проявляющийся иногда как ощущение раздвоения личности, довольно интересно описан французским спелеологом Мишелем Сифром в книге "Один в глубинах земли". С интересом наблюдает истинный Мишель за "подопытным" Мишелем в зеркальце. На каком-то этапе возникает неуловимое, ошеломляющее впечатление, словно он раздвоился, потерял контроль над свои вторым "Я" и "пришло чувство неприязни к своему образу". Отчужденное и даже явно враждебное отношение к своему зеркальному двойнику нередко проявляется в трудных состояниях: одиночество, бессонница, алкогольное опьянение. Общение с самим собой в виде внутреннего диалога порождает и галлюцинаторного оппонента v "черного человека", с которым Сергей Есенин общался как с посторонним: "на кровать садится, спать не дает".

Так обычное зеркало активизирует зеркало психическое. Зеркало может отражать не только наш внешний облик, но и суть наших мыслеформ, порождаемых сознанием и подсознанием. Именно на этой основе создавались многочисленные "зеркальные методы" гадания. Уже в древности было установлено, что для такого гадания лучше всего подходят женщины и дети. Полное здоровье v еще одно необходимое условие для получения пророческих видений в зеркале. Самая легкая головная боль могла сорвать попытку гадания. С другой стороны, вредного влияния гадания на здоровье не отмечалось.

Характер видений в зеркале бывает различен: чаще они имеют вид реальных цветных восприятий, реже v выглядят плоскими черно-белыми фотографиями. Содержание таких зрительных галлюцинаций, как правило, включает подробности из жизни субъекта, занимающегося гаданием, или из прочитанных им книг. Однако бытует мнение, что видения, воспринимаемые в зеркале, могут носить и пророческий характер.

А возвращаясь к древнегреческому мифу о Вакхе, можно сказать, что аллегория реализовалась: человек, получивший частицу Бога, с помощью зеркала не только материализует идею своей внешности, но посредством этого же предмета может попасть в мир иллюзий.

Вячеслав Трегубенко

add company