Главный списокМебель в интерьере

Что делать, если привезенный гарнитур не соответствует заказу



Мы заказали мебельный гарнитур за 68 тыс. руб. Его привезли на 15 дней позже даты, указанной в договоре. Но главное, оказалось, что дерево не того цвета: мы заказывали вишневое, а привезли из коричневого. Такая мебель нам никак не подходит под интерьер, хотя явных дефектов в ней нет. Какие права у нас есть? Можно ли отказаться от гарнитура и вернуть свои деньги?
С уважением Татьяна.


Ваши права зависят от того, какой вид договора был заключен при оформлении заказа. Посмотрите, что указано у вас в документах. Возможны два варианта:

1. Договор купли-продажи мебели по образцу (описанию, каталогу). Чаще всего магазины практикуют именно такую форму.

В этом случае вы можете предъявить продавцу претензию со следующими требованиями и аргументами:

изделие, не соответствующее образцу (описанию), признается товаром ненадлежащего качества (исходя из ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»);

таким образом, привезенная вам мебель не соответствующего заказу цвета является некачественным товаром, и вы на основании ст. 18 закона можете требовать замены на гарнитур необходимой расцветки;

такое требование выполняется в срок от 7 дней до одного месяца - в зависимости от того, есть ли подходящий товар на складе либо требуется его изготовление (ст. 21 закона).

Также имейте в виду: покупатель пользуется правом выбора и по желанию может отказаться от некачественного товара. Так что вместо требования о замене вы можете сразу указать в претензии «отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата денег за некачественный товар в соответствии с п. 1 ст. 18 и ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». В такой ситуации на возврат денег магазину отводится 10 дней (ст. 22).

2. Договор о выполнении работ по изготовлению мебели.

В этом случае права заказчика сходны - повторное изготовление (аналогично замене товара) либо отказ от результата работы и возврат уплаченных денег. Однако есть нюансы:

отказ от некачественного результата работ по закону возможен только при существенных недостатках. Поэтому, предъявляя требование о возврате денег, нужно указать, что ненадлежащий цвет мебели является существенным дефектом, поскольку устранение подобного недостатка невозможно (требуется повторное изготовление из другого материала);

за первоначальную просрочку выполнения заказа (у вас это 15 дней) потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от стоимости работ (т. е. цены заказа) за каждый день просрочки - согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

! Обратите внимание: за просрочку товара, купленного по образцу (вариант 1), также полагается неустойка. По закону она вычисляется исходя из ставки рефинансирования Центробанка и составляет буквально копейки. Однако в договорах продавцы нередко указывают более высокую неустойку, часто - 0,1% от цены заказа за день просрочки. Так что покупатель вправе требовать именно такую неустойку, ссылаясь на договор.

Анна ДОБРЮХА

add company