Главный списокСантехника, канализация

Изысканно сортировать



Выставка показала, что с каждым годом рынок керамики в Украине становится все более прогнозируемым. Снижение цен на керамические изделия уже почти прекратилось (многие оптовики продают товар с минимальными наценками — 4-5%) и дальнейшее их уменьшение пока не ожидается. Основной круг поставщиков-импортеров керамики “безвозвратно” устоялся, и появление крупных новичков на рынке маловероятно. Мелких и средних импортеров плитки и сантехнических изделий стало меньше, чем два-три года назад. Хотя попытки самостоятельно ввозить керамическую плитку некоторые фирмы, ранее этим не занимавшиеся, все же предпринимают (см. мнение Артура СВЕШЕКА). Наряду с европейскими заводами увеличивают свое присутствие в Украине российские и белорусские производители керамических изделий. Кроме того, в прошлом году украинские фирмы в поисках новых ниш на рынке начали активно импортировать сантехнические изделия из азиатских стран. Поэтому свобода для экспериментов с ассортиментом у торговцев остается. В этом году продажи керамической плитки и сантехнических изделий должны вырасти на 10-20% по сравнению с 2001 годом. Но, чтобы материально “ощутить” общий рост продаж, многим фирмам придется развивать свои розничные точки, количество которых в последние годы растет (см. мнение Сергея ГАРБУЛЯ). Особенно следует позаботиться о модернизации розницы небольшим торговцам плиткой и сантехникой. Крупные импортеры, помимо того что стараются увеличить реализацию керамики через собственные магазины или непосредственно строительным фирмам, становятся все требовательнее при выборе заказчиков — розничных продавцов (см. мнение Владимира РЕВЫ). ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ Александр НОВИКОВ, представитель польской компании “Церсанит” в Украине (г.Харьков): — В этом году продолжается насыщение украинского рынка санфаянсовыми изделиями класса “эконом”. Некоторые производители и их дилеры пытаются увеличить объемы продаж этого товара, предлагая своим клиентам дополнительные сезонные скидки (5-8%). В результате, цены на санфаянс нынешней весной по сравнению с 2001 годом снизились. Обострение конкуренции привело к тому, что в нынешнем сезоне многие производители сантехнических изделий (в том числе и мы) увеличили расходы на рекламу и продвижение своих торговых марок на рынок. Артур СВЕШЕК, генеральный директор компании Absolut Keramika (представительство в СНГ испанских заводов по производству керамической плитки): — Интерес к украинскому рынку среди европейских производителей растет. Основной же наш конкурент — польские заводы, которые увеличили поставки плитки в Украину в прошлом году. Поляки в последние годы смогли расширить ассортимент выпускаемой продукции, улучшить ее дизайн и повысить контроль качества при производстве плитки. Отпускные же цены на товар у испанских производителей по аналогичному ассортименту ниже, чем у поляков. Но транспортные расходы при доставке плитки в западные регионы Украины из Польши гораздо меньше, чем из Испании. Мы поставляем в СНГ в среднем 120 контейнеров плитки в месяц (в контейнере — 1400-1600 кв.м), в Украину из этого объема попадает около 40%. В 2002 году реализация осталась на прежнем уровне, но в Украине растет количество импортеров плитки. К слову, сравнительно небольшие фирмы из некоторых регионов Украины пытаются наладить с нами прямой контакт, чтобы самостоятельно ввозить продукцию. Вследствие чего объемы поставок крупных импортеров могут несколько снизиться. Владимир РЕВА, президент Ассоциации производителей, экспортеров и импортеров керамики Украины: — Итоги продажи плитки с начала года показывают, что объемы реализации и импортного, и отечественного товара в 2002 году должны вырасти. Насколько я знаю, некоторые украинские заводы собираются увеличить объемы производства плитки примерно на 10-15%. Прогнозирую также увеличение в этом году поставок импортного товара на 5-10% (примерно до 10 млн кв.м). Я думаю, что рынок керамической плитки и сантехники с каждым годом все больше стабилизируется, компании увереннее прогнозируют получение прибыли. В этом бизнесе появляется все меньше “случайных” людей, стабилизировался курс гривни к доллару (что, кстати, способствовало снижению цен в 2002 году примерно на 5-10% по сравнению с весной прошлого года). В результате, крупные компании более требовательно подходят к выбору заказчиков (мелких оптовиков). Предпочтение отдается тем, у кого есть хорошо оборудованные магазины по продаже плитки или архитектурные бюро. Сергей ГАРБУЛЬ, старший менеджер фирмы “Зомет-Украина” (г.Киев; торговля сантехникой): — По моим оценкам, объемы продаж сантехники нынешней весной по сравнению с прошлым годом снизились примерно на 25-30%. Очевидно, на ее реализации негативно сказалась предвыборная кампания. При этом в январе 2002 года сантехника продавалась гораздо успешнее, чем зимой 2001 года. Поэтому, возможно, в нынешнем году общие объемы продаж сантехники на рынке могут немного увеличиться. Но “заметить” это смогут только крупные компании, в том числе и вследствие исчезновения с рынка мелких импортеров. У “середнячков” и небольших фирм (розничных и оптовых) заработки, скорее всего, снизятся, так как в прошлые годы их количество в Украине существенно возросло, а цены на сантехнику постепенно снижались. В результате снижения торговых наценок в опте, многие фирмы сейчас выживают только за счет розничных продаж товара. Кстати, в этом году европейские производители немного повысили свои цены на сантехнику. При этом на украинском рынке цены остались стабильными, либо снизились. Ольга БУДНИК, руководитель направления продаж ООО “ТД “Керамин-Киев” (представительство белорусского завода по производству керамической плитки и сантехники): -- Объем импорта в Украину керамической плитки и сантехники в этом году вырастет примерно на 20% по сравнению с 2001 годом. Перепроизводство керамических изделий в Европе заставляет многих производителей искать новые рынки сбыта. В последнее время цены на керамику стабилизировались. Однако следует отметить тенденцию снижения на украинском рынке цен на керамический гранит типа “грес”, что сделало этот продукт более доступным и привлекательным для потребителей. Артем ЯКОВЕНКО, специалист отдела развития продаж ООО “Цермет АГС” (г.Киев; торговля керамической плиткой и сантехникой): — По моему мнению, рынок керамики в Украине с каждым годом становится все более стабильным — цены уже существенно не “пляшут”, вырисовался круг основных крупных компаний-поставщиков плитки и сантехники. Хотя, время от времени, находятся фирмы, практикующие демпинг. Считаю, что основным инструментом конкуренции между компаниями в этом году станет уровень сервиса при продаже товара заказчику (оптовому покупателю) или конечному потребителю и послепродажное обслуживание
add company