Главный списокМебель, дизайн, интерьер

Деревянный опять в цене



Бытовая мебель наиболее широко представлена на украинском рынке. Нам удалось насчитать свыше 40 наименований, входящих в семь товарных подгрупп. Анализ предложений бытовой мебели в розничной сети Киева показывает, что в целом торговля этим товаром вступила в фазу насыщения. Так, по некоторым оценкам, на сегодняшний день для многих фирм, торгующих дорогой импортной бытовой мебелью, темпы увеличения продаж на уровне 10-15% в год считаются весьма существенными. Уже не идет речь о каком-либо скачкообразном увеличении продаж в 2-3 раза, которое отмечалось и 1994-1995 годах. На сегодняшний пень дорогие квартиры, как правило, уже все обставлены, что снижает потребление дорогой импортной мебели, т.е. потенциальная емкость близка к пределу насыщения. Основным отличием рынка более дешевой мебели является гораздо большая емкость, ведь такая мебель по карману основным слоям населения. Приход импортной бытовой мебели на украинский рынок привел к расширению списка товарных подгрупп за счет явного выделения в самостоятельные группы таких видов мебели, как мебель для столовых, гостиных, ванных комнат. Для оценки покупательских предпочтений были проведены экспресс-опросы потенциальных покупателей мебели (см.диаграмму). Общей тенденцией для бытовой мебели (за исключением, может быть, мебели для ванных) является возврат к использованию дерева как основного материала. Это, как правило, ведет к удорожанию товара. Однако главную роль здесь играет качество обработки исходного материала, и в первую очередь — поверхности. Так, в мебельных магазинах, торгующих дорогой итальянской мебелью, можно увидеть два образца гостиных приблизительно равного класса — одна из ДСП, другая из дерева. При этом набор из ДСП может стоить столько же, сколько и из дерева за счет высококачественной обработки поверхности с использованием современных технологий. Представленная в продаже бытовая мебель поражает разнообразием стилей, направлений, дизайна. Однако псе это многообразие можно условно разделить ни дна класса — "южную" и "нордическую" мебель. К первой относится продукции итальянских. французских, испанских мебельщиков. Ко второй можно отнести немецкую, голландскую, скандинавскую мебель. По кишим оценкам, 70% мебели, предлагаемой в розничной сети Киева, может быть отнесено к "южной" группе и 30% — к "нордической". Xapактерной особенностью "южной" мебели является плавность линий, скругленность форм, обилие декоративных элементен, широкое применение стекла, позолоты. "Нордическая" мебель отличается большей функциональностью, строгостью линий, своеобразной фундаментальностью. Приобретая мебель для кухни, 70% покупателей предпочитают гарнитуры. Стремление купить комплект (пусть даже небольшой) вызнано тем, что он обладает своеобразной функциональной законченностью. 30% покупателей приобретают отдельные элементы кухонной мебели в основном в дополнение к уже имеющейся. Обязательными элементами практически любого гарнитура являются шкаф-мойка, стол-шкаф, навесной шкаф. В кухонные гарнитуры могут также входить пеналы, стол, стулья (табуреты), кухонный уголок. Практически все импортные кухонные гарнитуры предполагают возможность расположения мебели углом, для чего в их состав включаются как напольные, так и навесные угловые шкафы. Отечественные же производители выпускают лишь 20% гарнитуров с угловым расположением. В основном это мебель, производимая вновь созданными предприятиями и поставляемая под заказ. Наибольшее распространение получила мебель 1-2 цветов (белый, различных пород дерева или их комбинации). В последнее время предлагаются нетрадиционные цветовые сочетания — дерево и разноцветный пластик (синий, желтый, красный). Однако в общей массе предложений удельный вес таких "авангардных" кухонь не превышает 10-15%. Наиболее распространенная в настоящее время отделка рабочих поверхностей — пластик под мрамор. Кухонные гарнитуры могут комплектоваться встраиваемой бытовой техникой: кухонной плитой, холодильником, стиральной машиной, микроволновой печыо, посудомоечной машиной, вытяжкой, духовкой. Однако, по некоторым оценкам, спрос на такие комплекты довольно низок и составляет около 5% от общего числа продаваемых кухонных гарнитуров. Причина невысокого спроса — дороговизна. Средний набор встраиваемой импортной бытовой техники может стоить около $3-3,5 тыс., а многие покупатели кухонных гарнитуров к моменту их приобретения уже имеют эту технику. Обязательными элементами набора мягкой мебели являются диван и 1-2 кресла. В состав набора могут входить также журнальный стол и пуф. В последнее время пользуется популярностью комбинация 3-2-1, т.е. диван на 3 места, диван на 2 места и кресло. Основное предназначение мягкой мебели — отдых, однако отечественный потребитель расширил это понятие, и до 80% выпускаемых отечественными производителями наборов мягкой мебели имеют раскладывающийся диван, используемый в качестве спального места. Из представленных в розничной торговле Киева наборов импортной мягкой мебели раскладываться могут 15-20%. Подбор мебели для детской зачастую ведется по "остаточному принципу". Из проведенного небольшого экспресс-опроса жителей столицы выяснилось, что в 7 случаях из 10 детская комната комплектуется разнокалиберной жилой мебелью, например, фрагментами старого жилого гарнитура при приобретении семьей нового. Спрос на мебель для спален в нашей стране всегда зависел от габаритов квартир. Как правило, контингент потенциальных покупателей ограничивается владельцами больших квартир и собственных многокомнатных домов. Приобрести спальню в 1-2-комнатную квартиру может позволить себе семья из двух человек или одинокий человек. Но, как правило, и таких квартирах местом для отдыха и сна являются раскладные диваны и кресла-кровати, что, в свою очередь, стимулирует спрос на них. Из тех же соображений исходят, покупая мебель для прихожих. Комплектуется она либо шкафами, либо планками с крючками для одежды. В качестве большого шкафа для одежды может использоваться помещение кладовой. При этом специализированная мебель для хранения обуви вообще отсутствует. Сейчас на рынке начали появляться гардеробные комплекты, представляющие собой секцию размером в среднем 2,5х1,5 м, оборудованную необходимым количеством полок для одежды, обуви, крючков и вешалок. Эта продукция в основном зарубежного производства, розничная цена ее — 2500-3000 грн. И если за 100% принять общее предложение мебели для прихожих и гардеробных, то последние составляют всего 5-7%. Сравнительно новым товаром на рынке мебели являются гостиные и столовые как отдельные комплекты. Однако отличия между ними не всегда могут объяснить даже менеджеры-консультанты. Из бесед с ними удалось выяснить, что, пожалуй, отличием столовой от гостиной является обязательное наличие обеденного стола, стульев и отсутствие дивана. Остальные элементы практически совпадают. По общему мнению многих менеджеров, эта мебель не предназначена для "запихивания" в нее огромного количества вещей и выполняет, скорее, эстетическую функцию как место для приема гостей и праздничных обедов. Мебель для ванных комнат, состоящая из шкафа, пенала, тумбы, также появилась на рынке сравнительно недавно — в 1995-1996 годах. До этого ванные комнаты оснащались в основном 1-2 полками для хранения туалетных принадлежностей. Отсутствие такого рода мебели было вызвано, на наш взгляд, тем, что подавляющее большинство ванных в многоэтажных домах имеет площадь, в среднем равную 1,7х1,5 м, и для установки какой-либо мебели, кроме небольшого шкафчика, просто не остается места. На сегодняшний день соотношение количества предложений традиционных пластиковых наборов и мебели, по некоторым оценкам, составляет 99% и 1% соответственно. Оценивая сезонные колебания спроса на бытовую мебель, можно отметить различную динамику продаж дешевой ($300-1000) и дорогой (свыше $1000) мебели. При этом не так ярко выраженные сезонные пики и спады свойственны более дешевой мебели. Время ее приобретения зависит в основном от наличия необходимой суммы. Многие небогатые покупатели связывают покупку мебели с получением денежных выплат — "отпускных" и "тринадцатой" зарплаты. В то же время спрос на дорогую мебель испытывает значительные сезонные колебания. Пик продаж приходится на осень, спад — на сезон отпусков. Объемы продаж могут отличатся в 3-4 раза.
add company