Главный списокМебель, дизайн, интерьер

Производителей спецмебели прибавится



Расширение этого рынка связано прежде всего со стремительным развитием торговых сетей и появлением крупных торговых центров, которые являются основными потребителями подобного рода продукции. Но если первые (супермаркеты продовольственной группы) в основном предпочитают оборудование зарубежного производства, то большая часть магазинов промтоваров, бутиков пользуется услугами отечественных компаний. Сети предпочитают импорт По словам официального представителя АО “Новена” в Украине Александра Ланецкого, за прошедший год спрос на торговое оборудование увеличился на 50%, а по некоторым его видам вдвое. Сейчас крупные торговые сети предпочитают закупать новые импортные стеллажи и витрины, хотя еще несколько лет назад они отдавали предпочтение бэушным, доля которых в 2002 г. составляла более 70%. Согласен с ним и заместитель генерального директора корпорации Fozzy Group Дмитрий Фильченков, заявивший, что Fozzy полностью отказалась от дальнейшей закупки бывшего в употреблении оборудования. “Старое оборудование, как показало время, себя совершенно не оправдало. При меньшей стоимости оно имеет и меньший срок службы, а также требует дополнительных затрат на доработку и ремонт, что в конечном итоге обходится только дороже”, — отметил он. Правда, такое изменение в поведении торговых сетей практически не повлияло на украинских производителей. По словам директора представительства компании “Модерн-Экспо” (Луцк) Сергея Невара, хотя новые супермаркеты “Сільпо” на Троещине и оборудуются данным предприятием, это является скорее исключением, чем правилом. Отказавшись от б/у, большинство столичных компаний — “Квиза-трейд” (ТМ “Велика кишеня”) или “Гарантия трейд” (ТМ “Фуршет”) — предпочитают закупать импортную торговую мебель. Так, по мнению главного инженера “Квиза-трейд” Андрея Гришина, мебельные компании попросту упустили момент изменения конъюнктуры и не смогли предложить крупным сетям необходимый ассортимент отечественной продукции, выгодно отличающейся по качеству и цене от западных образцов. “Нас не устраивает ни качество украинских стеллажей, ни их дизайн, ни предлагаемый ассортимент”, — подчеркивает г-н Гришин. Что же касается западных торговых компаний, приход которых ожидается в ближайшее время, то, по словам главного инженера “Модерн-Экспо” Александра Висина, они не станут потребителями оборудования местного изготовления. “Европейские корпорации, как правило, приходят со своим оборудованием”, — отмечает он. Ставка на промтоварную группу Совершенно иная ситуация наблюдается в магазинах промтоварной группы. Так, по утверждению начальника отдела материально-технического снабжения столичной компании “Сила” Александра Агеева, здесь отечественные производители оставили позади себя даже известные европейские мебельные компании. “Практически все бутики, расположенные в крупных торговых центрах, таких как “Глобус”, “Квадрат”, “Метроград”, на 90% оборудованы продукцией, изготовленной в Киеве”, — подчеркивает он. Подтвердила это и маркетолог СТЦ “Квадрат” Наталья Рожкова, сообщившая, что при строительстве своих торговых центров компания самостоятельно разрабатывает планировку, размеры, цвет и расположение торгового оборудования и впоследствии размещает заказ у столичных производителей. “Лишь в некоторых случаях, например при строительстве “Квадрата” на Лукьяновке, работа велась не только с отечественными, но и с западными производителями, у которых также размещались заказы”, — отмечает г-жа Рожкова. Мариупольский “Регалс”, по словам руководителя киевского представительства компании Анжелы Миненко, специализируется в основном на обслуживании сетей бытовой и компьютерной техники, таких как “Диавест”, “Техноярмарок”, “Викотек”. Однако добраться до крупных торговых сетей, делится она, удается далеко не всегда, а вот небольшие магазины продовольственной и промышленной группы, переходящие в формат самообслуживания, охотно берут украинское оборудование. Поэтому бывшие гастрономы и только появляющиеся супермаркеты строительных материалов и бытовой химии пока являются основными клиентами для большинства украинских предприятий. “Сейчас в Киеве достаточно представлены лишь супермаркеты бытовой электроники, — считает Александр Ланецкий. — В этом году ожидается появление большого количества строительных супермаркетов, супермаркетов канцелярии и бытовых товаров (в первую очередь химии), которые и будут основными потребителями нашей продукции”. Производителей станет больше Несмотря на столь неоднозначное отношение торговых сетей к отечественным производителям, последних, похоже, прибавится. В частности, как сообщил начальник департамента маркетинга столичного ОАО “ТОДАК” Роман Гуминяк, компания, занимавшаяся ранее производством оборудования для пищевой промышленности, в ближайшее время планирует выйти на рынок металлической стеллажной продукции. По его словам, пока что разработан только опытный образец, но в ближайшее время будет налажено и серийное производство. “Несмотря на то что это оборудование разрабатывалось под заказ компании “Будмакс”, владеющей сетью строительных складов-магазинов, мы изначально предполагали продолжить сотрудничество с крупными продуктовыми сетями”, — сказал он. Также в этом году на украинском рынке появится оборудование, изготовленное в Украине литовской компанией АО “Новена”. Как отметил ее официальный представитель Александр Ланецкий, для этих целей предприятие арендовало цех на территории васильковского завода (Киевская область), где планирует производить металлические стеллажи, витрины и деревянные прилавки. По его словам, в организацию производства будет вложено порядка 3 млн грн. “Таким образом удастся снизить стоимость экспортируемой из Литвы торговой мебели, которая к тому же может возрасти в связи с усложнением транспортных и таможенных процедур, когда Литва вступит в ЕС”, — говорит г-н Ланецкий. Вообще же, по мнению операторов, рынок еще не полностью насыщен, и сейчас только идет процесс становления группы лидеров. Как отмечает директор по развитию компании “Новый проект” Игорь Малашенко, потенциально любой производитель офисной мебели без особых усилий может переориентировать свое производство на выпуск торгового оборудования. Согласен с этим утверждением и Александр Агеев, заявивший, что совокупное предложение в данном сегменте пока что отстает от спроса. Правда, по его словам, уже сейчас в Киеве наблюдается жесткая конкурентная борьба между производителями специализированной мебели, работающими под заказ. “Стоимость такого оборудования, изготавливаемого, как правило, для небольших фирменных магазинов, достаточно высока. Поэтому в данном случае конкуренция приведет к падению цен и повышению уровня сервиса”, — утверждает г-н Агеев.
add company