Главный списокМебель, дизайн, интерьер

Рецепты "вкусной" мебели от Гарлен



«Истинное созидание расцветает лишь тогда, когда мы находим смелость отвергнуть «здравый смысл» и традиции» Казус Инамори, Президент корпораций Кyосеrа и DDI. Задумайтесь на минуту... какой может быть мебель? Красивой, практичной, уникальной..., а можно сказать одним словом -«вкусной». Именно такую мебель создает киевская компания ГАРЛЕН. А «термин» этот принадлежит ее директору -Сергею Игоревичу Гармашу. Редакция нашего журнала попыталась выведать рецепты «приготовления «вкусной» мебели. Впрочем, один из секретов мы уже знали. Получая две очередных премии «Хрустальная пирамида» за победу в конкурсе «Кращі меблі України-2002», Сергей Гармаш поблагодарил жюри и организаторов конкурса, после чего сказал: «Эти премии - результат работы восьми дней в неделю, пяти недель в месяц и тринадцати месяцев в году». Мебельные Технологии (МТ): Сергей Игоревич, понятно, что Вы не сразу пришли к тому, что представляет собой компания сегодня. Как все начиналось? Сергей Гармаш (С.Г.): В этом году компания будет праздновать свой 10-летний юбилей. Согласитесь, это довольно приличный срок для компании на украинском рынке. А 10 лет назад я с первоначальным капиталом 11 тыс. 200 купонов (приблизительно 40 долларов) создал фирму, первым штатным сотрудником которой был не бухгалтер, а дизайнер. Первыми изделиями ГАРЛЕН были компьютерные столы в стиле хай-тек. В то время компания не имела собственной производственной базы - мы разрабатывали документацию и отдавали на производство в различные киевские предприятия. В 1994 году нас заинтересовали импортные образцы мебели. Не скажу, что мне нравится торговать - я всегда хотел продавать не столько «руки», сколько «мозги», Чешские мебельные системы ROLLPA заинтересовали меня именно тем, что в них объединены две возможности: творчества и прямых продаж. В то время это была хорошая альтернатива отечественному металлу и ДСП. В первую очередь, благодаря своей конструктивной «гибкости». Наши дизайнеры и конструкторы внесли много оригинальных идей в, казалось бы, отработанные схемы ROLLPA. В течение последующих 2-х лет компания уже обеспечивала большое количество торговых точек мебелью собственной сборки. В ГАРЛЕН стали приезжать специалисты из ближнего зарубежья с целью приобретения опыта по конструированию и применению мебели из чешских систем. «Среди обычных вещей скрываются порой необычайные возможности. Но заметить их может только тот, кто этого очень хочет» М.Т.: А как Вы пришли к созданию той оригинальной мебели, которой ГАРЛЕН знаменит сегодня? С.Г.: К индивидуальному производству мебели я пришел в свое время, пройдясь по магазинам в поиске мебели для собственных нужд. И был поражен убогостью и однообразием. Я спросил себя, почему мебель не может быть не «дуб»? Почему она не может быть, скажем, оранжевого цвета или зеленого? Может быть, так людям веселее жить будет? И я решил: пусть единственным человеком, который будет делать не «дубовую» мебель, буду я. Переломным моментом для ГАРЛЕН стал переход на качественно новый материал - CORIAN (кориан). Я увидел этот материал на одной из зарубежных выставок и был потрясен. Это произошло еще в 1995 году. Получить хоть какую-нибудь информацию о кориане оказалось нелегко. Но меня настолько заинтересовал этот материал, что не остановили даже огромные для того времени расценки - 250-300 у.е./м2. В этом материале я видел не только то, что видели другие. И, в первую очередь - огромные возможности для дизайнеров. «Если я не опустил руки, я не проиграл» С.Г.: Для того, чтобы узнать всю сущность материала, все его возможности потребовался год напряженной работы. Понятно, что в Украине специалистов, досконально знающих материал, не было. Вначале я некоторое время проработал в одной словацкой компании, лично изучая основы работы с корианом. Затем пришлось ехать в Бельгию на центральные склады фирмы DUPONT в специализированный учебный центр. Не стоит говорить, что подобное путешествие было безумным предприятием: переезд и проживание в Европе для молодой компании практически разорительны! Так или иначе, обучение пройдено - сертификат производителя на руках. Казалось, что теперь можно приниматься за дело! Но в Украине ажиотажа вокруг кориана не наблюдалось. Хотя многие и предсказывали фирме «семь тощих коров», а компания «теряла» на кориане более 1,5 лет, я не сдавался и, в конце концов, процесс, как говорится, пошел. «В царстве творчества нет стандартов» М.Т.: Проницательности Сергея Игоревича можно только позавидовать, но, скорее всего, успех - это дань его творческим способностям. Наплевать на маркетинг, неважно, что пока нет спроса. Главное, что руководитель обладает творческим складом ума и в своих подчиненных воспитывает желание постоянного поиска и созидания. Но творчество рождается лишь в процессе глубокой концентрации как сознательного, так и подсознательного мышления. Оно никогда не вырастет из неглубоких, импульсивных или легковесных мыслей. Не стоит надеяться на внезапное вдохновение, если в глубине сознания нет готовности. По словам Сергея Гармаша, ему «всегда хотелось делать «вкусную» мебель». И это стремление красной нитью проходит через всю деятельность ГАРЛЕН. В конце концов, практичное и красивое всегда найдет свое место, и, безусловно, цену. И вот теперь, когда кориан нашел своих ценителей в Украине, как говорится «карты в руки»! В общем, 10-летку компания закончила «на отлично». Сегодня ГАРЛЕН является законодателем украинской «мебельной» моды. Налажена собственная производственная база, которая дает ГАРЛЕН больше возможностей, в том числе и творческих. Компания работает со многими нетрадиционными для Украины материалами, такими как Parapan, Homapal, и, конечно же, Corian, и может создавать самую различную продукцию, обогащая тем самым мебельный рынок. «Долговременный деловой успех проистекает из уважения клиентов» М.Т.: Ну а как быть с потребителями? Ведь в бизнесе именно они диктуют условия и имеют даже большие права на рынке, чем производители. С.Г.: А я никому не навязываю свою продукцию. Мы просто предлагаем себя и свои идеи. Но при этом уважаем пожелания клиента, ведь если человек так видит этот мир, незачем ему навязывать что-то чуждое. В любом случае мы всегда находим общий язык. Наибольшим достижением своей работы я считаю довольного клиента. И даже если на каком-то этапе работы возникнут недоразумения, наш клиент никогда не останется наедине с отрицательными эмоциями. «Радость и признание людей не измеряются деньгами. Это самое дорогое из всех вознаграждений, которого только может пожелать руководитель» М.Т.: И что, много «недовольных»? С.Г.: С каждым днем у нас все больше клиентов, положительно реагирующих на нашу работу с первого раза, а тех, кто остался недоволен нашим сотрудничеством, в принципе не существует. А знаете, как это здорово, когда люди довольны твоей работой. Я ощущаю новый прилив энергии! М.Т.: Почему люди всегда довольны вашей работой? Это дань стильным разработкам, уникальному дизайну, которому ГАРЛЕН уделяет так много внимания? С.Г.: Не только, хотя и не без того. Еще один важный момент деятельности нашей компании - качество. Я бы сказал, что это симбиоз работы дизайнеров и конструкторов, которые правильно воплощают дизайнерские мысли и приобщают дизайн к нашей технологии и оборудованию. Не стоит забывать и о высокой квалификации рабочих, которые занимаются непосредственным производством и сборкой мебели. В любом случае нельзя оценивать фирму по тому, какие дизайнерские наработки она имеет. М.Т.: Тем не менее, в 1992 году в штате молодой еще тогда фирмы ГАРЛЕН первым появился именно дизайнер. Разве это не ответ? С.Г.: Правильно, правильно! Это основа деятельности нашей фирмы: 99% нашего производства составляет мебель, выполненная по индивидуальным проектам. Мало того, после изготовления подобной продукции вся документация уничтожается. М.Т.: Но зачем? Это ведь ваши наработки, которые представляют большую ценность! С.Г.: Именно потому, что они представляют ценность, мы их и «хороним». По большому счету, не меньшей ценностью они являются для клиента. Ведь он заказывал «индивидуальную» мебель. А если вдуматься в понятие «индивидуальный», то все станет понятно. Часто мне даже не разрешают фотографировать объекты, которые мне самому очень нравятся. Клиент хочет иметь нечто неповторимое, и мы это создаем. М.Т.: Как строится работа по индивидуальным проектам? С.Г.: Начинаем с того, что оговариваем вид материала, из которого будет выполнена мебель: парапан, кориан, ДСП... А о качестве материала речь не идет в принципе - качество от ГАРЛЕН высокое «по умолчанию». Комплектующие подбираем, исходя из того же принципа. Можно конечно поискать петли или направляющие подешевле, но в таком случае мы не сможем гарантировать клиенту хороший результат. М.Т.: За ГАРЛЕН закрепилась репутация «дорогой» фирмы. С.Г.: На самом деле это неоправданно и больше связано с тем, что основной материал, с которым мы работаем, - кориан. Мы предлагаем дорогой (относительно того же ДСП) кориан, потому что знаем его возможности и эстетическую ценность, но ни в коей мере не ограничиваемся им: мебель может быть изготовлена из любого известного в Украине материала. Если сравнивать многих украинских производителей по продукции, выполненной из аналогичного материала, то ГАРЛЕН успешно конкурирует - цены на нашу продукцию ниже среднерыночных. У нас хорошее оборудование, высококлассный персонал, эффективный менеджмент, управление производством. Да мы ни с кем и не конкурируем - нам это не нужно. Как я уже говорил, доход от серийного производства мебели - это очень незначительная часть дохода фирмы. «Компания напоминает театральную труппу. Качество компании отражает стремление к совершенству каждого члена труппы. Хотя все роли и отличаются, каждый актер должен играть свою роль профессионально» М.Т.: Высококвалифицированные сотрудники — это очень ценный капитал. Каким образом Вы подбирали персонал? С.Г.: Следует отметить, что практически 99% нынешних сотрудников в прошлом не были мебельщиками. И я сознательно подбирал таких людей, потому что легче работать с tabula rasa, чем переучивать специалистов «старой закалки». Но специалистами становятся не сразу. Более того, - это плод серьезной работы не только «ученика», но и «учителя». Даже, не столько «ученика», сколько «учителя». Для того чтобы получать дивиденды, нужны капиталовложения - я вкладываю в людей свои знания, время, деньги. И каждый человек в компании для меня дорог. Не будем говорить о личностных отношениях и прочих «высоких материях». Взглянем на финансовую сторону. На протяжении длительного времени я оплачиваю ошибки, недочеты сотрудников, то, на чем учатся, благодаря чему получают драгоценный опыт. И только после того, как человек приобретает необходимый «багаж знаний», он становится «классным» специалистом. Я считаю, что это основной капитал фирмы «Гарлен». Вот за это, собственно, я плачу своим сотрудникам и в тоже время плачу. «Никогда не прекращай мечтать» М.Т.: Сейчас принято много говорить о миссии компании и лично человека. Какова Ваша миссия, для чего Вы все это делаете? С.Г.: В свое время я работал главным инженером на заводе ЖБИ. И у меня появлялось много интересных идей, например, я запатентовал трехцветные воздушные шарики, которые делал по собственной технологии и за свои средства. Через некоторое время деньги на мое увлечение закончились, и я решил открыть свою фирму, которая даст мне возможность осуществлять мои мечты. И даже сегодня, когда компания достигла определенных высот, для меня это не главная цель в жизни. Сейчас у меня много интересных идей в строительстве, которые с помощью фирмы я смогу сделать бизнесом. Возможно, в ближайшем будущем появится новый проект - некий симбиоз строительства и мебельного производства. Но, главное, наверное, это то, что я люблю творчество. М.Т.: А что Вам больше нравится в работе: сам процесс или конечный результат? С.Г.: В работе я хочу проявить себя. Но сам процесс не имеет значения, если нет конечного результата. Задачу решать всегда интересно, но нет смысла, если в итоге ты не узнаешь ответ. Мой ответ такой: мне нравится «процесс получения «классного» результата». Когда видишь плоды своей работы - это вдохновляет на новые дела.
add company