Главный списокОкна, двери, перегородки

Европейская модель ведения бизнеса или сколько стоит качество



Молодой украинский рынок, в том числе и рынок светопрозрачных конструкций, по праву может считаться акселератом, несмотря на то что развивается и эволюционирует по не всегда прозрачным и часто парадоксальным законам. Универсальных принципов, соблюдение которых могло бы гарантировать успех на рынке, предложить не в силах никто — слишком много сопутствующих факторов, каждый из которых может с точностью до наоборот изменить запланированные результаты. Но есть другой вариант теоретического освоения “науки побеждать”: знакомиться с проверенными на эффективность моделями ведения бизнеса и делать собственные выводы. Об Украине и особенностях ее рынка, о политике успеха и принципах эффективного хозяйствования мы поговорили с господином Янисом Кехагиасом, генеральным директором компании Alumil Украина Ред.: Компания Alumil — один из крупнейших игроков на мировом рынке алюминиевых систем. Сфера интересов компании охватывает многие страны, рынки которых требуют индивидуального подхода. А в чем специфика украинского рынка? Янис: На данном этапе украинский рынок весьма заметно отличается от большинства европейских. Связано это с инерцией системы ведения бизнеса, заложенной в советский период. Можно выделить два основных направления, реформирование которых необходимо провести в первую очередь: это качественно-ценовая политика и система маркетинга предприятий. На подавляющем большинстве украинских предприятий производственная база осталась в наследство от СССР. А это устаревшие оборудование и технологии, изжившая себя система планирования и неоправданно большой штат персонала. В результате выпускаемая продукция не соответствует современным требованиям качества, но при этом отличается весьма высокой ценой. То же самое касается и маркетинга, и сервиса. Невозможно всерьез рассчитывать на успех продукции на рынке, если продвижение товара не поддерживается качественным оперативным обслуживанием. В современном мире нельзя обойтись без постоянных разумных инвестиций в производство и менеджмент — об этом стоит всегда помнить руководству предприятий любого уровня, так как важно не только завоевать положение и авторитет на рынке, — необходимо их поддерживать и закреплять. Компания “Alumil” была основана 26 лет назад в Греции. Сейчас это крупный холдинг, состоящий из восьми заводов: 4-х в Греции, а также в Египте, Югославии, Боснии и Албании, занимающихся экструзией, литьем, производством аксессуаров и покраской. На сегодняшний день “Alumil” является одним из лидеров мирового рынка по продажам алюминиевых строительных систем. Качество выпускаемой продукции контролируется заводской лабораторией, оснащенной в соответствии с требованиями системы контроля качества ISO-9001, нормативами которой регулируется и весь производственный процесс. Кроме того, системы Alumil сертифицированы институтом ift Rosenheim и обладают сертификатами всех стран Европы, Азии, Африки и Америки, где открыты представительства и дочерние предприятия компании (в том числе и в США, являющихся новым рынком сбыта для предприятия). Ред.: За многие годы стабильной работы на рынках разных стран компания Alumil наверняка выработала собственные “рецепты” успеха... Янис: Предпринимательская политика компании Alumil базируется на принципе системного подхода к разработке и внедрению продукции. Комплексный подход в решении вопросов комплектации, поставок и сервиса обеспечивает нам доверие партнеров, так как мы поддерживаем компании, работающие с системами Alumil, на всех этапах расчета и изготовления конструкций. Мы не просто предлагаем продукцию высокого качества, но и гарантируем стабильность и бесперебойность в работе, продуманный сервис. В ценовой политике мы стараемся максимально учитывать запросы и возможности заказчиков. Процесс производства охватывает все стадии: от разработки систем, подготовки сырья, литья профилей — до конечной продукции. На всех этих этапах мы работаем без посредников, прямые поставки осуществляются непосредственно из Греции, что обеспечивает относительно невысокую стоимость товара. В этой связи у нас даже возникают курьезные ситуации в Украине. Здесь уже успели привыкнуть, что качественный товар можно приобрести только по астрономическим ценам, и разумное ценообразование нашей компании настораживает клиентов. Но мы работаем по европейской модели ведения бизнеса и действительно высококачественный товар предлагаем по разумным ценам. Ред.: Компания Alumil только в 2000 году начала осваивать украинский рынок. И уже тогда здесь работали практически все известные европейские производители современных алюминиевых системѕ Янис: Мы выходили на украинский рынок осмысленно и подготовленно. Предварительный анализ рынка показал, что у нас есть существенные преимущества перед конкурентами, которые мы сохранили и сейчас. Мы разрабатываем и предлагаем системы, аналогов которых у конкурентов нет. Например, система офисных перегородок Р100. Кроме того, до нашего выхода на украинский рынок объектов с применением полуструктуры здесь практически не было. И только оценив преимущества системы М3t, проектировщики и строители стали внедрять новые формы в архитектуру городов. Большинство наших систем обладает не менее яркими характеристиками. Например, для крупных объектов мы предлагаем разработанные нами эксклюзивные системы. Кроме того, в нашу пользу говорит и эксклюзивная, новаторская система сервиса. Ред.: А что Вы вкладываете в понятие новаторской системы сервиса? Янис: Об основных принципах организации сервиса мы уже говорили. Кроме этого, мы практикуем индивидуальную схему работы с заказчиками. На начальном этапе работы с технической документацией по объекту конструкторский отдел представительства “Алюмил Украина” помогает заказчику практически разрешить проблемы с выполнением узлов и конструкторских решений в материале. На этапе проектирования в обязательном порядке производится статический расчет всех конструкций и обсуждаются все вопросы в отношении оптимальных технологий по производству работ. На этапе работы с профилем в цехе представители компании проводят консультации технического характера, оказывают помощь персоналу, проводят обучение. Для крупных объектов оказывается такой вид услуги, как шеф-монтаж, для выполнения которого у компании Alumil есть высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Помимо этого, недавно начал работу Учебно-производственный центр Alumil. На заводе Alumil в Греции работает научно-исследовательский отдел, который занимается разработкой и усовершенствованием алюминиевых систем, уделяя особенное внимание эксклюзивности. Для изготовления алюминиевых профилей Alumil применяется только первичный алюминиевый сплав, что оказывает положительное влияние на долговечность обрабатываемого навесного оборудования станочного парка переработчиков. Тем самым достигается высокая степень экономии материальных и временных ресурсов. Особое внимание уделяется разнообразию и качеству покраски профиля. Ассортимент цветовой гаммы в стандартных цветах и оттенках по палитре RAL, a также наличие эксклюзивных видов покраски, имитирующих натуральные материалы, делает продукцию Alumil узнаваемой во всем мире Ред.: Учебный центр ориентирован на компании, работающие с системами Alumil? Янис: Не только. Я бы сказал, что Центр создан для компаний, специализирующихся на остеклении объектов. Наш Центр реализовывает новый принцип организации обучения, поэтому проводит не только теоретическую, но и, в первую очередь, практическую подготовку сотрудников компаний, которые производят или планируют производить светопрозрачные конструкции. Преимущество Центра еще и в том, что расположен он в учебном помещении на базе Киевского склада нашей компании, полностью оборудованном для производства конструкций из любых систем Alumil. Поэтому фирмам, чьи специалисты проходят у нас обучение, предоставляется возможность выполнить сборку некоторых конструкций в самом помещении “Учебно-производственного центра”, произвести порезку профиля в виде “конструктора”, пройти обучение компьютерным программам расчета конструкций или получить консультации по организации и освоении производственного цеха. Программа обучения разработана по расширенной схеме. Тренинги и семинары охватывают специалистов, работающих как с профилем ПВХ, так и с алюминием. Уровни обучения предусматривают все стадии подготовленности слушателей: от начинающих специалистов до корифеев. А целью создания Центра в первую очередь является усовершенствование сервиса: клиенты нашей компании должны ощущать практически, что ни с одной проблемой мы их не оставим один на один. Качество готовой продукции напрямую связано с квалифицированным сервисом: одно без другого не сможет достичь оптимального уровня. В ассортименте систем, предлагаемых компанией Alumil: Оконно-дверная система М 11000 Alutherm Plus “Теплая” система Alutherm Light M 9650 Оконно-дверная система М 15000 “Prestige” Система М 900 AERO Система М 940 Mini “Теплая” раздвижная система S 300 Система офисных перегородок Р100 office Фасадные системы: M3 Semistruktural M3t Semistructural Thermo М4 Structural M4t Structural Thermo М6 Solar Thermo А также: Универсальная стоечно-ригельная система М 10800 Sky Light Alutherm Система перил M 8000 Railings Комбинированные алюминиевые листы J-BOND Ред.: Возвратимся к началу нашего разговора. Вы, скажем так, поставили “диагноз” украинской системе хозяйствования. Может быть, назначите теперь ей “лечение”? Янис: Это будет, скорее, не вопрос лечения, а проблема сознательного выбора пути развития. Мне кажется, что Украина с ее населением в 50 миллионов человек и гигантским потенциалом в ключевых областях: космос, оружие, металл, земельные ресурсы, компьютерные технологии - ничем не отличается от таких европейских стран, как Франция или Германия. Поэтому и люди в Вашей стране достойны жить не хуже. Предпочтение европейского способа хозяйствования, принципов работы, менеджмента, обслуживания может помочь Украине выйти из экономического тупика и в кратчайшие сроки сократить разрыв с другими европейскими странами. Показателем высокого уровня жизни в стране всегда являлся средний класс: если он в процентном соотношении значительно превосходит две крайности —“богатых” и “бедных” — значит, страна стабильна и высокоразвита. В Украине нет этого класса вообще. Что же касается перспектив рынка алюминия, смело можно отмечать его огромный потенциал. Рынок молодой, крупных объектов с применением систем из алюминия пока мало, но с каждым годом заметно возрастает интерес к этому материалу и его возможностям. Следовательно, будет расти спрос и на наши системы, потому что такой широкий ассортимент, как может предложить Alumil, пока освоен немногими
add company