Рококо

14.11.2006
В XIX веке всю Европу охватила волна ностальгии по "старым добрым временам". Возникли, так называемые, «неостили». Это обобщенное название всех вторичных стилей, исторических стилизаций, искусственных воссозданий исторических стилей прошлого в последующие эпохи. На "сцену" снова выходит утонченный и изящный Рококо (или неорококо), который довольно долгое время удерживал на себе внимание Франции и распространился на большинство европейских стран вплоть до 60-х годов XIX века. Неорококо снова прихотливо изгибает линии и формы мебели, а в 1840-х годах уже диктует свои условия к моде на дешевую массовую продукцию (мебель, посуда). Причем делает это с такой настойчивостью и скрупулезностью, что порой было трудно отличить подлинные вещи XVIII века от их позднейших повторений. Возрождаются экзотические, восточные мотивы, особенно в рисунках тканей. И все же в целом второе рококо отличается от первого подражательностью, тяжеловесностью деталей, отсутствием искренности, чувства новизны, подлинного вдохновения - словом всем тем, по чему всегда можно отличить подражание от первоисточника. И еще раз рококо Еще не успела отхлынуть волна второго рококо, как Европа вновь устремляет свои взоры на "изящный стиль" (после 1880 г.). Вообще, на протяжении XIX века во всей Европе последовательно возникали Неорококо, или второе рококо, Второй Ампир, или стиль Второй Империи, "неоренессанс", «необарокко», «третье рококо», «необидермайер»... Вполне понятно, что ни один из неостилей не был в "моде" слишком долго. Ведь третье рококо, как и второе, - это не открытие чего-то нового, а всего лишь "подделка". То есть, вернувшись к рококо возможным стало лишь создать атмосферу XVIII века, но нет "движения", развития, какой-то искренности и немного наивности. Да и художник, работавший в стиле рококо, волей не волей "примешивал" чужие, посторонние элементы других стилей. Этого никак не избежать – ведь ничто не стоит на месте. Но все-таки рококо всегда останется рококо, с этой неповторимой и присущей только ему веселой легкостью и естественным изяществом XVIII века. Заключение или снова рококо А теперь мы на мгновение снова вернемся в XVIII в., чтобы... заглянуть в будущее. Зародившись во Франции, рококо оказало влияние на аристократическую культуру всех европейских стран. Однако мебель рококо каждой отдельно взятой страны существенно отличается друг от друга. Богатая, величественная мебель Франции, при всей пышности форм и убранства, сохраняет черты тонкого благородства. Немецкую мебель полнее всего представляют лакированные красочные изделия, рассчитанные на менее изощренный вкус. Коричневые тона, полированные поверхности, спокойные, по-домашнему уютные формы - такова австрийская мебель. В английской мебели своеобразие стилю придают построенные примеси (китайские и готические элементы). Голландскую мебель отличает простота и лаконичность линий и форм. Датские образцы обнаруживают родство как с голландской, так и с английской мебелью. Но вернемся в XX век. Сегодня в нашем лексиконе слово "интерьер" наконец-то стало ассоциироваться со словом "индивидуальный". «Дом» - это не просто место, где мы проводим какую-то часть своей жизни, едим и спим. Это место где мы отдыхаем. А лучше всего отдыхается там, где наш внутренний мир выходит за пределы мозга, души и воплощается во вполне материальных формах нашего интерьера. Именно XX век в плане оформления помещения подарил нам уникальную возможность выбора и реализации своих самых фантастических задумок. Вы только представьте себе, что проявив немного фантазии (и вложив в осуществление єтой фантазии немалые средства) можно "поселиться" в XVIII веке, исповедуя культ уюта и изящества.
add company