Главный списокПроекты, реконструкция

Что Генплан грядущий нам готовит...



Генеральный план развития города Киева на двадцать лет, начиная с 2005-го года, почти готов. До его принятия осталось совсем ничего, и градостроители шлифуют последние детали основополагающего документа развития столицы Украины. Последний Генплан, принятый в 1985 году, был не только неподъемным (200 томов описания и графическая часть, занимавшая 50 м2), но и достаточно сложным для восприятия документом. Разрабатываемый ныне, над которым продолжают трудиться градостроители и архитекторы, имеет удобный, современный электронный вид. Планируется, что уже в конце этого года основная часть работы будет закончена, и Основной документ развития города предстанет на суд общественности. Где мы находимся Население Киева растет отнюдь не за счет рождаемости. Подсчеты специалистов показали, что с 1993 по 1998 мы потеряли 43 тыс. человек (смертность превысила рождаемость) и приобрели за счет миграции 14,9 тыс. В результате население Киева сократилось на 28,1 тысячу. Подсчеты специалистов показывают, что киевляне наиболее благополучны во всех отношениях по сравнению с другими жителями страны. В Киеве сосредоточено почти 10% производственных фондов, а количество валового продукта на душу населения превышает среднее по стране практически в 2 раза. При этом уровень официально зарегистрированной безработицы по Киеву составил 0,9% (в Украине 4,3%). Объемы жилищного строительства, значительно упавшие в середине 90-х, с 1997 года набирают обороты и увеличиваются на 20% ежегодно. За счет уменьшения населения города обеспеченность жильем остается достаточно высокой и составляет 18,6 м2 на человека (в среднем по Украине 20,2 м2). За период реализации действующего Генерального плана было построено и реконструировано 136,5 км улиц и дорог, 24 транспортных узла. Основными объектами строительства были Южный мост через Днепр с подъездами, улицы Полярная, Братиславская, Ревуцкого, Воздухофлотский проспект, Днепровская набережная и т.д. Были построены Сырецко-Печерская линия метрополитена, продолжаются работы на участке Святошинско-Броварской линии. Проложено 25,6 км трамвайных и 44,6 км троллейбусных линий. Однако не закончена система объездных путей для транзитного транспорта, не построены новые здания вокзалов аэропорта “Киев” и ж/д вокзала “Киев-Пассажирский”, автовокзал на Теремках и новая линия метрополитена Подольско-Воскресенского направления. Действующим Генеральным планом было предусмотрено строительство новых транспортных развязок, которое развернуто сейчас на Севастопольской пл., частично на Московской, ведутся проектные работы Бессарабской пл. и уже в ближайшем будущем будет осуществлена реконструкция Почтовой площади. Куда мы двигаемся Сегодня уже определено, что новый Генеральный план будет продолжением действующего, но в отличие от него лишь обозначит концептуальные направления развития города. Планируется, что Киев не будет расширять своих границ и основные силы будут направлены на эффективное использование уже освоенных территорий. Это связано, прежде всего, с тем, что значительного увеличения населения города не предвидится (к 2010 году — 2641 тыс. чел.; к 2020 — 2650 тыс.). Киев “стареет”. По подсчетам специалистов, уже в 2026 году 39% населения столицы будет предпенсионного или пенсионного возраста. Здесь очень полезен опыт Парижа — самого “молодого” города мира, где лишь 12% населения — пожилые люди. В свое время там поняли важность развития пригородной зоны, которой отдают предпочтение люди пенсионного возраста. Именно поэтому сейчас идет речь об активном строительстве коттеджей и развитии транспортной инфраструктуры в пригородах Киева. Сейчас 10% этой зоны используется в промышленных или транспортных целях, что при сегодняшнем дефиците земли — непозволительная роскошь. Новым Генеральным планом предусмотрено более активное развитие пригородной зоны. Так, предусмотрено, что в пригороде будут проводиться работы по реконструкци сельхозугодий, строительство инженерных сетей и водопровода, учитывающих потребности пригородной зоны (Вишневого, Коцюбинского, Боярки), строительство спортивных баз, водо-спортивных центров, гольфклубов, гоночных трасс (села Вишеньки, Осещина, Вита Почтовая, Гвоздев, г.Ирпень). Сейчас в Киеве достаточно успешно решается жилищная проблема. Однако существующие нормы жилой площади, предусмотренные в 1984 году, когда разрабатывался действующий Генеральный план, составляют 18-20 м2 на человека и не отвечают европейским минимумам в 25-30 м2 на человека. Планируется, что в новом Генеральном плане будет заложено постепенное увеличение норм до 25 м2 на человека до 2012 года и 35 м2 на человека до 2050 года. По подсчетам специалистов, средний размер одного жилища в Киеве в 1,2-1,6 раза меньше, чем в крупных европейских городах. К 2020 году в столице будет около 70 млн.м2 общей площади жилого фонда. Предвидится и увеличение площади одной квартиры с 51 до 62 м2. Размещение жилой застройки планируется как на свободных территориях, жилых массивах, формирование которых завершается, сельскохозяйственных землях (54% от общего количества), так и на территориях существующей жилищной застройки за счет некоторого ее уплотнения, сноса промышленных площадей и реконструкции (46%). Из всего количества планируемой застройки 55% будет размещено на правобережье, а 45% на левом берегу Днепра. 10 млн. м2 жилья предусмотрено построить за городскими границами. Безусловно, одним из важнейших участков приложения архитектурных и градостроительных талантов станет столичный центр или центральное ядро Киева. За 20 лет, прошедших с момента разработки действующего Генерального плана, функции центра Киева несколько изменились. Так как из столицы одной из союзных республик Киев превратился в столицу европейского государства, то добавились и административные, и деловые столичные функции. Поэтому концептуальные разработки центральной части учитывают сегодняшнее положение вещей. Планируется, что сегодняшние функции центральной части города будут усовершенствованы и со временем начнут отвечать национальным, государственным, деловым и культурно-просветительским, а также международным стандартам качества городской среды. Архитекторы предусмотрели, что новая застройка в центральной части города должна гармонично соединяться с существующей историко-культурной средой. Значительная часть гостиничных номеров (50% от общего количества) будет расположена тоже в центральной части города. Развитие левобережного центра предполагается на прибрежной линии Днепра от Русановских садов на севере до Осокорков — на юге. Формирование общегородского центра в направлении “запад-восток” предполагает реконструкционные работы на территории от Политехнического института до Южного моста-метро. Безусловно, реконструкция этих территорий предусматривает прежде всего оптимизацию транспортных путей в этом направлении. Планируется создание на территории Киевской гавани современного торгового, делового, развлекательного комплекса “Подольский мол”, что несколько изменит сегодняшние функции Подола, сформировав там новый общественный центр. Обустройство общегородского центра включает в себя комплекс мероприятий, касающихся организации пешеходных зон и улиц, а также более эффективное использование подземных пространств. Согласно разработанному Генплану, благоустройство коснется всех 26 центральных площадей. Будут продолжаться и работы, связанные с сохранением исторического архитектурного наследия Киева, восстановлением традиционной для нашей столицы застройки, реконструкцией и реставрацией существующих архитектурных шедевров. Достаточно удачным в этой связи выглядит реконструкция пл.Независимости, подземное пространство которой будет включать в себя и общественный центр, и археологический музей, и объекты соцкультбыта. А в ближайшие два-три года... Не секрет, что пока приток иностранных инвестиций в киевское строительство оставляет желать лучшего. Из наиболее ярких примеров разве что бизнес-центр на ул.Владимирской, 12. И сейчас киевскими властями делается все возможное для того, чтобы наше строительство все-таки инвестировалось. Совсем недавно общественности был представлен проект абсолютно новой для Киева застройки с поэтическим названием “Днепровская пристань”. Жилой массив, центром которого станет яхт-клуб, разместится прямо у кромки Днепра и будет включать в себя разную по этажности застройку, начиная от коттеджей и заканчивая многоэтажными домами с квартирами в несколько уровней. В районе будет детский сад и школа, несколько спортивных залов, кафе, рестораны. Продолжается и строительство жилого массива на набережной Днепра в районе Оболони. Там растут жилые дома по индивидуальным проектам с квартирами повышенной комфортности. Вообще, в последние годы практически вся жилая застройка проходит под грифом “повышенной комфортности”, что говорит не только о повышении качества жилья, но и о понимании строителями своих перспектив. Кроме того, растут массивы Осокорки и Позняки, причем, нормальной практикой стало введение в эксплуатацию не только жилья, но и инфраструктуры соцкультбыта и транспорта. Разработаны проекты больших торговых центров на Троещине и других жилых массивах. На Троещине, например, торговый центр будет включать в себя и супермаркет, и сеть маленьких магазинчиков, и автостоянки. Подобные центры появятся также на Воскресенке и Харьковском массиве. Для реализации этих планов будут использованы деньги иностранных инвесторов. Начата реконструкция Бессарабского квартала. К 10-й годовщине Независимости Украины должны быть готовы фасады существующих зданий. Бессарабка продолжает оставаться перспективным участком для вложения иностранных инвестиций. Первый этап реконструкции пл.Независимости тоже закончится к августу этого года, но освоение подземных территорий намечено на более поздние сроки, так что в течение ближайших года-двух строительство будет полностью завершено. В ближайшей перспективе и реконструкция Европейской площади. По существующему проекту там планируется строительство подземных торговых площадей, парковочных мест. По мнению архитекторов, которые всерьез взялись за решение транспортной проблемы в центральной части города, именно строительство подземных паркингов избавит Киев от нагромождения транспортных средств в его центре. В самом разгаре реконструкция железнодорожного вокзала. Однако наверняка не все знают, что ремонт существующего здания и строительство крытых платформ — всего лишь первый этап реконструкции. Дело в том, что Киев давно нуждается в еще одном ж/д вокзале, и его строительство было запланировано в районе Быковни, но, к сожалению, так и осталось в проектах. Сегодня речь идет не только о строительстве совершенно нового вокзала, но и значительном расширении существующего за счет строительства дополнительного здания со стороны ул.Урицкого. В проект входит еще один выход из метро к новому зданию вокзала, подземные паркинги со стороны как существующего, так и планируемого зданий. Еще с середины 90-х киевлянам обещают несколько 5-звездочных отелей, строительство которых все откладывается. Пока в столице есть только три 4-звездочных и 20 трехзвездочных гостиниц. Похоже, что ситуация несколько изменилась только к концу десятилетия, и в ближайшие год-два Киев все-таки получит обещанное. Продолжается строительство гостиницы “Интер Континенталь” на Софиевской площади, на завершающем этапе находится реконструкция “Лейпцига” и “Театральной”, причем уже в этом году планируется сдать “Театральный”, как первый отель в 5 звезд, который войдет в гостиничную сеть “Хилтон”. Достаточно активно ведется реконструкция парковой зоны Киева, а именно парка Шевченко и днепровских склонов в районе арки Дружбы Народов. Там ведутся работы по снятию старых и больных деревьев, укреплению ландшафтов, посадке новых видов зеленых насаждений.
add company