Главный списокТендеры, госзакупки, торги

О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства



Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические основы осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за счет государственных средств. Целью настоящего Закона является создание конкурентной среды в этой сфере, обеспечение прозрачности процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства и достижение оптимального и рационального их использования. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение основных терминов В настоящем Законе нижеприведенные термины употребляются в следующем значении: заказчик — органы государственной власти и органы местного самоуправления и подчиненные им учреждения и организации, а также учреждения и предприятия, уполномоченные соответственно Кабинетом Министров Украины или органами местного самоуправления осуществлять закупку товаров, работ и услуг за государственные средства; органы государственной власти — орган законодательной власти, министерства, другие центральные или местные органы исполнительной власти, органы судебной власти или прокуратуры; государственная закупка (далее — закупка) — приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за государственные средства в порядке, установленном настоящим Законом; государственные средства — средства Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, средства государственных целевых фондов, средства Пенсионного фонда Украины, государственные кредитные ресурсы; поставщик (исполнитель) (далее — исполнитель) — субъект хозяйствования (резидент или нерезидент), который подтвердил намерение принять участие в процедуре закупки и подает или подал тендерное предложение; товары — продукция любого вида и назначения, в том числе сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом, жидком, газообразном состоянии, включая электроэнергию, а также услуги, связанные с поставкой товаров, если их стоимость не превышает стоимости самих товаров; работы — любая деятельность, связанная с проектированием, строительством новых, расширением, реконструкцией, капитальным ремонтом и реставрацией объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, техническим перевооружением действующих предприятий, а также сопутствующие работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъемки и другие, если стоимость выполнения этих услуг не превышает стоимости самого строительства; услуги — любая закупка, кроме товаров и работ, включая подготовку специалистов, обеспечение транспортом и связью, освоение технологий, научные исследования, медицинское и бытовое обслуживание; тендерная документация — документация, которая готовится заказчиком и передается исполнителям для подготовки ими тендерных предложений в отношении предмета закупки; тендерный комитет — группа специалистов, назначаемая заказчиком ответственной за осуществление процедур закупки согласно положениям настоящего Закона; тендерное предложение — предложение в отношении определенного предмета закупки, которое готовится и подается исполнителем заказчику в соответствии с требованиями тендерной документации; альтернативное тендерное предложение — предложение, которое может быть подано исполнителем заказчику дополнительно в составе тендерного предложения, если это предусмотрено процедурой закупки и отличается от предложения, разработанного в соответствии с условиями, предусмотренными тендерной документацией; акцепт тендерного предложения — принятие заказчиком тендерного предложения и дача согласия на его оплату. Тендерное предложение считается акцептированным, если заказчиком в установленный в тендерных документах срок дано письменное подтверждение исполнителю в акцепте тендерного предложения после определения его победителем процедуры закупки; торги — порядок осуществления конкурентного отбора исполнителей по закупке товаров, выполнению работ, предоставлению услуг по процедурам, установленным настоящим Законом; преференциальная поправка — способ оказания заказчиком предпочтения отечественному производителю при определении победителя процедур закупок путем применения процентной границы к цене его тендерного предложения по сравнению с наиболее выгодным среди представленных в размерах, установленных настоящим Законом; договор о закупке — любой договор купли между заказчиком и исполнителем — победителем процедур закупки, заключаемый в результате их осуществления; обеспечение тендерного предложения (далее — тендерное обеспечение) — предоставление исполнителем заказчику гарантий по обеспечению выполнения им обязательств, возникающих в связи с представлением тендерных предложений, включая такие способы обеспечения, как банковские гарантии, резервные аккредитивы, чеки, согласно которым первичное обязательство несет любой банк, депозиты в наличных средствах, векселя; обеспечение выполнения договора о закупке — предоставление исполнителем заказчику гарантий выполнения им требований договора о закупке, включая такие способы обеспечения, как банковские гарантии, резервные аккредитивы, чеки, согласно которым первичное обязательство несет любой банк, депозиты в наличных средствах, векселя; отечественный производитель — субъект предпринимательства — резидент, осуществляющий производство товаров, выполняющий работы или предоставляющий услуги на территории Украины. Статья 2. Сфера применения Закона 1. Настоящий Закон применяется ко всем закупкам товаров, работ и услуг, полностью или частично осуществляемых за счет государственных средств. 2. Особенности отношений, возникающих в связи с закупкой товаров, работ и услуг, осуществляемых в пределах государственного оборонного заказа, а также с закупкой других специально определенных Кабинетом Министров Украины (специфических) товаров (работ и услуг), определяются отдельными актами законодательства Украины. Статья 3. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам координации закупок товаров, работ и услуг 1. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам координации закупок товаров, работ и услуг (далее — уполномоченный орган) определяется Кабинетом Министров Украины. 2. Основными функциями уполномоченного органа являются: разработка нормативно-правовых актов о функционировании системы государственных закупок; проведение учета закупок путем сбора информации о запланированных закупках и состоявшихся торгах; участие в экономическом обосновании отдельных статей расходов Государственного бюджета Украины; согласование иной, чем открытые торги, процедуры закупки, осуществляемой в порядке, установленном уполномоченным органом; подготовка и представление в Кабинет Министров Украины квартальных отчетов об осуществлении заказчиками закупок; рассмотрение и представление заключений по спорным вопросам в случае их возникновения к моменту заключения соглашения о закупке; разъяснение порядка применения законодательства Украины о закупках; представление совместно со Счетной палатой в Верховную Раду Украины ежегодного отчета об осуществлении заказчиками закупок; контроль за соблюдением законодательства о закупках; представление материалов в правоохранительные органы о фактах нарушений правил закупок, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность; сотрудничество с органами Антимонопольного комитета Украины по выявлению нарушений антимонопольного законодательства в сфере осуществления закупок; консультационная и методическая помощь заказчикам в осуществлении закупок товаров, работ и услуг, в том числе предоставление образцов тендерной документации, другой информации об осуществлении закупок; организация обучения специалистов в сфере осуществления закупок и повышение их квалификации с выдачей соответствующего сертификата установленного образца; международное сотрудничество в сфере закупок и поддержка участия отечественных товаропроизводителей в торгах по закупкам за пределами Украины; издание «Вестника государственных закупок». 3. Уполномоченный орган имеет право: подавать Кабинету Министров Украины предложения по определению заказчика, ответственного за осуществление процедуры закупки, в случае если предмет закупки относится к сфере деятельности нескольких заказчиков; требовать от заказчиков отчет о результатах осуществления процедуры закупки в соответствии с настоящим Законом и реализации договоров о закупке; устанавливать сроки предоставления заказчиками информации о планируемых закупках, заключенных договорах о закупках и их выполнении; в случае выявления нарушений в процедурах закупок принимать меры в соответствии с настоящим Законом; создавать региональные издания «Вестника государственных закупок», определять пределы его распространения и условия публикации объявлений в нем; определять своим решением: форму или образец объявления о проведении процедур закупки и приглашения к участию в них; дополнительную информацию, указываемую в объявлении и приглашении; форму отчета о результатах осуществления процедуры закупки и дополнительных требованиях к нему. Статья 4. Международные обязательства Украины по осуществлению закупок Если нормы международного договора Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, содержат положения, отличные от норм настоящего Закона, то применяются нормы международного договора Украины. Статья 5. Недискриминация исполнителей Отечественные и иностранные исполнители принимают участие в процедуре закупки на равных условиях в соответствии с положениями настоящего Закона, за исключением случаев, когда применяются положения статьи 6 настоящего Закона. Статья 6. Условия защиты отечественного рынка Заказчик отдает предпочтение тендерному предложению, поданному отечественным производителем, путем применения преференциальной поправки к его цене или ограничивает участие в процедуре закупки исключительно отечественными производителями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины при условии, что ожидаемая стоимость предмета закупки не превышает сумму, эквивалентную: для товаров — 200 тысячам евро; для услуг — 300 тысячам евро; для работ — 4 миллионам евро. Размер преференциальной поправки должен составлять 10 процентов цены тендерного предложения. 2. Заказчик применяет преференциальную поправку к цене тендерного предложения, поданного предприятиями Украинского общества слепых, Украинского общества глухих, Союза организаций инвалидов Украины и предприятиями Украины, работниками которых являются лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, независимо от суммы ожидаемой стоимости закупки. В этих случаях размер преференциальной поправки должен составлять 15 процентов цены тендерного предложения, даже при условии участия в процедуре закупки только отечественных производителей. 3. В случае если предметом закупки являются услуги или работы, осуществляемые на территории Украины, заказчик имеет право требовать от иностранного исполнителя,- участвующего в процедуре закупки, выполнения этих услуг или работ с использованием отечественного сырья, материалов и рабочей силы. 4. О применении условий, предусмотренных частями первой —третьей настоящей статьи, заказчик должен проинформировать исполнителей в объявлении об осуществлении процедуры закупки. Решение заказчика о применении таких условий не может быть изменено до окончания процедуры закупки. Статья 7. Неодобрительные действия исполнителей 1. По согласованию с уполномоченным органом заказчик обязан отклонить тендерное предложение в случае, если он имеет неопровержимые доказательства того, что исполнитель предлагает, дает или соглашается дать прямо или опосредствованно любому должностному лицу или бывшему служащему заказчика, другого государственного органа вознаграждение в какой-либо форме (предложение о найме на работу, ценная вещь, услуга и т. п.) с целью повлиять на принятие решения об определении победителя процедуры закупки или на применение заказчиком определенного вида процедуры закупки. 2. Информация об отклонении тендерного предложения и основания для отклонения в случае подтверждения указанных в части первой настоящей статьи неодобрительных действий исполнителя подается заказчиком в отчете о результатах проведения процедуры закупки и в течение семи календарных дней сообщается исполнителю, который их допустил. РАЗДЕЛ II. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПКИ Статья 8. Публикация объявлений об осуществлении закупки 1. Объявления о запланированной закупке или о проведении процедуры предварительной квалификации публикуются в «Вестнике государственных закупок», издаваемом уполномоченным органом, в других печатных средствах массовой информации, в соответствующих международных изданиях согласно части третьей настоящей статьи. 2. Процедура закупки не может осуществляться до публикации объявления о ней в «Вестнике государственных закупок», за исключением: осуществления закупки, ожидаемая стоимость которой или доля государственных средств в которой не превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам евро (для работ Ц 40 тысячам евро); применения заказчиком процедуры закупки у одного исполнителя или торгов с ограниченным участием в порядке, установленном настоящим Законом. 3. Объявления о запланированной закупке или о проведении процедуры предварительной квалификации размещаются в соответствующих международных изданиях или международной сети электронной связи в случае, если ожидаемая стоимость предмета закупки превышает сумму, эквивалентную: для товаров — 200 тысячам евро; для услуг — 300 тысячам евро; для работ — 4 миллионам евро. Статья 9. Форма сообщений при осуществлении процедур закупки 1. Действительными признаются только те заявления и сообщения, которые были поданы в письменной форме, установленной заказчиком. 2. Если при осуществлении процедур закупки стороны передавали информацию в иных формах, нежели письменная, содержание такой информации должно быть письменно подтверждено ими. Статья 10. Язык, применяемый при осуществлении процедуры закупки 1. Объявление об осуществлении процедуры закупки, приглашение к участию в процедурах закупки, сообщение о проведении процедуры предварительной квалификации, а также тендерная документация готовятся на украинском языке и на одном из иностранных языков, используемых в международной торговле, в случае если участие в процедуре закупки не ограничивается отечественными исполнителями. Тексты должны быть аутентичными, определяющим является украиноязычный текст. 2. Тендерные предложения подаются на языке (языках), указанном (указанных) заказчиком в тендерной документации. Статья 11. Отказ в участии в процедуре закупки 1. Решение об отказе исполнителю в участии в процедуре закупки принимается в случае, если: исполнитель в установленном порядке признан банкротом или в отношении его возбуждено дело о банкротстве; заказчик получил информацию о том, что: физическое лицо, являющееся исполнителем, было осуждено за преступление, совершенное при осуществлении процедуры закупки, или иное преступление, совершенное по корыстным мотивам, судимость с которого не снята либо не погашена в установленном порядке; должностное лицо исполнителя, назначенное им ответственным за осуществление процедуры закупки, было осуждено за преступление, связанное с нарушением процедуры закупки, или иное преступление, совершенное по корыстным мотивам, судимость с которого не снята либо не погашена в установленном порядке. 2.. Причины отказа исполнителю в участии в процедуре закупки в соответствии с настоящей статьей указываются в отчете о результатах проведения процедуры закупки и в течение семи календарных дней со дня принятия соответствующего решения сообщаются заинтересованному исполнителю. Статья 12. Тендерные комитеты и ограничения относительно участия в них 1. Порядок создания и главные функции тендерных комитетов определяются отдельным решением уполномоченного органа. 2. Лица, являющиеся близкими родственниками (супруги и их дети, родители, братья, сестры, внуки) руководителей или представителей исполнителей (юридических, а также физических лиц) не могут входить в состав тендерного комитета, а также быть экспертами по вопросам по соблюдению процедуры закупки. Статья 13. Процедуры осуществления закупки Закупка может осуществляться путем следующих процедур: открытых торгов; торгов с ограниченным участием двухступенчатых торгов; запроса ценовых предложений (котировок); закупки у одного поставщика (исполнителя). Статья 14. Условия применения процедур закупок 1. Основной процедурой осуществления закупок являются открытые торги. 2. Применение иных, чем открытые торги, процедур закупки, ожидаемая стоимость которых равна или превышает 100 тысяч евро, требует согласования с уполномоченным органом в установленном им порядке. 3. Заказчик не имеет права делить закупку на части с целью избежания применения процедур, предусмотренных настоящим Законом. Статья 15. Квалификационные требования к исполнителям 1. Заказчик может требовать от исполнителя предоставления информации о его соответствии следующим квалификационным требованиям: наличие соответствующего разрешения или лицензии на выполнение определенных работ или услуг; наличие средств, оборудования и работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт; уплата налогов и сборов (обязательных платежей), предусмотренных законодательством Украины; осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с положениями его устава; отсутствие оснований для отказа в торгах, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона; выполнение аналогичных договоров. 2. Квалификационные требования, установленные настоящей статьей, указываются в документации, необходимой для осуществления процедуры предварительной квалификации (если такая процедура применяется), тендерной документации или других документах, связанных с представлением тендерных предложений. 3. Заказчик не должен устанавливать дискриминационные требования к исполнителям. 4. Заказчик отклоняет предложение исполнителя об участии в процедуре закупки на любом этапе в случае, если: исполнитель предоставляет недостоверную информацию о его соответствии установленным квалификационным требованиям; исполнитель не соответствует установленным квалификационным требованиям; исполнитель совершает действия, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона. Статья 16. Процедура предварительной квалификации исполнителей 1. До объявления об осуществлении процедуры закупки или до предоставления приглашения к участию в процедуре закупки заказчик вправе осуществить процедуру предварительной квалификации исполнителей. 2. Информация об осуществлении процедуры предварительной квалификации подлежит публикации в «Вестнике государственных закупок», в соответствующих международных изданиях согласно положениям части третьей статьи 8 настоящего Закона и должна быть направлена исполнителям не позднее чем за 45 календарных дней до объявления торгов или предоставления приглашений к участию в процедурах закупки. В отдельных случаях этот срок может быть сокращен до 15 календарных дней с изложением причин изменения в отчете о результатах осуществления процедуры закупки. 3. В информации об осуществлении процедуры предварительной квалификации обязательно указываются: наименование и адрес заказчика; вид, количество и место поставки товаров, вид и место выполнения работ или вид и место предоставления услуг; сроки поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг; определение требований, которым должен соответствовать исполнитель; место и окончательный срок подачи заявок на участие в процедуре предварительной квалификации; другая необходимая информация, обоснованно требуемая заказчиком. 4. Заказчик не позднее чем за 14 календарных дней до окончательного срока подачи заявок на участие в процедуре предварительной квалификации предоставляет всем исполнителям, изъявившим желание участвовать в процедуре: инструкции относительно подготовки и подачи заявок на участие в процедуре предварительной квалификации; краткое изложение критериев и процедуры оценки соответствия квалификационным требованиям; • информацию о документах, необходимых исполнителю для подтверждения соответствия поставленным требованиям; фамилии, должности и способы связи с представителями заказчика, ответственными за осуществление этой процедуры. 5. Заказчик осуществляет отбор исполнителей для дальнейшего участия в процедуре закупки исключительно на основании их соответствия условиям, указанным в частях третьей и четвертой настоящей статьи. 6. Заказчик в течение пяти календарных дней после завершения процедуры предварительной квалификации сообщает каждому исполнителю, участвовавшему в ней, о результатах ее осуществления. 7. К дальнейшему участию в процедуре закупки допускаются только те исполнители, которые прошли отбор по результатам осуществления процедуры предварительной квалификации. Статья 17. Отчет о результатах осуществления процедуры закупки 1. В отчете о результатах осуществления процедуры закупки по установленной форме, который хранится заказчиком в течение трех лет, обязательно указываются: краткое описание предмета закупки; наименование и адреса исполнителей, подавших тендерные предложения, заявки на участие в процедуре предварительной квалификации, наименование и адрес исполнителя, с которым заключен договор о закупке, а также цена этого договора; цена и краткое описание других основных условий каждого тендерного предложения и договора о закупке, а также дополнительные условия, предложенные исполнителями; краткое изложение критериев сравнения и оценки тендерных предложений и определение победителя процедуры закупки; в случае отклонения отдельных или всех тендерных предложений — обоснование оснований отклонения; дата публикации объявления о запланированной закупке и объявления о результате осуществленной закупки в «Вестнике государственных закупок»; изложение причин и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик торгов при избрании иной процедуры закупки, чем процедура открытых торгов, с обоснованием ее выбора; краткое изложение любых запросов относительно разъяснения условий осуществления процедуры предварительной квалификации или тендерной документации, ответов на них, а также любых изменений этой документации; в случае если в результате торгов не был заключен договор о закупке, — изложение оснований такого решения; в случае применения условий, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, — изложение оснований такого применения; в случае отклонения тендерного предложения в соответствии с положениями настоящего Закона — изложение оснований для отклонения; сведения о квалификации исполнителей, подавших тендерные предложения; заявки на участие в процедуре предварительной квалификации или запись об отсутствии таких заявок; основания применения процедуры предварительной квалификации исполнителей; поданные обжалования, иски и результаты их рассмотрения; приостановление процедуры закупки; состав тендерного комитета. 2. За исключением случаев, когда этого требует решение суда, арбитражного суда, тендерный комитет не должен раскрывать: информацию, предоставление которой противоречит законодательству, не отвечает государственным интересам, законным коммерческим интересам сторон или нарушает принципы честной конкуренции; информацию, касающуюся рассмотрения, оценки и сравнения тендерных предложений, кроме указанной в абзаце шестом части первой настоящей статьи. РАЗДЕЛ III. ПРОЦЕДУРЫ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ И ТОРГОВ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ Статья 18. Условия применения процедур открытых торгов и торгов с ограниченным участием по закупке товаров, работ, услуг 1. При проведении открытых торгов тендерные предложения имеют право предоставлять все заинтересованные исполнители, приглашенные заказчиком путем публикации объявления в соответствии с положениями статьи 8 настоящего Закона. 2. При проведении торгов с ограниченным участием тендерные предложения имеют право предоставлять только те исполнители, которые приглашены заказчиком принять участие в процедуре закупки. 3. Процедуры торгов с ограниченным участием могут применяться в случае, если: товары, работы или услуги из-за их сложного или специализированного характера могут быть предложены ограниченным количеством исполнителей; закупка товаров, работ или услуг в связи с их специальным назначением представляет государственную тайну. 4. При проведении торгов с ограниченным участием заказчик приглашает к участию в процедуре закупки такое количество исполнителей, которое могло бы обеспечить выбор самого выгодного предложения и конкуренцию, но не менее двух. Статья 19. Информирование исполнителей о проведении процедуры открытых торгов и торгов с ограниченным участием 1. В объявлении о проведении открытых торгов обязательно указываются; наименование и юридический адрес заказчика торгов; вид, количество и место поставки товаров или вид и место проведения работ либо предоставления услуг; срок поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг; квалификационные требования, которым должны соответствовать исполнители; информация о применении условий защиты отечественного производителя в соответствии с положениями статьи 6 настоящего Закона; способы и место получения тендерной документации и размер платы за нее (если такая плата установлена заказчиком); место и срок подачи тендерных предложений; место и дата раскрытия тендерных предложений. 2. В приглашении к участию в торгах с ограниченным участием обязательно должна быть указана информация, предусмотренная абзацами вторым-седьмым части первой настоящей статьи. 3. Срок для подачи тендерных предложений должен составлять 45 календарных дней от даты опубликования объявления о проведении торгов или отправки приглашения к участию в них. В отдельных случаях этот срок может быть сокращен до 15 календарных дней. Причины сокращения срока излагаются в отчете; они не должны свидетельствовать о намерениях заказчика ослабить конкуренцию между исполнителями. Статья 20. Порядок предоставления тендерной документации 1. Заказчик направляет исполнителю тендерную документацию в течение семи календарных дней со дня получения от исполнителя запроса о предоставлении необходимых документов. 2. В случае проведения торгов с ограниченным участием на закупку товаров и услуг тендерная документация направляется одновременно с приглашением к участию в торгах. 3. За предоставление тендерной документации заказчик имеет право требовать плату, которая не должна превышать сумму, необходимую для покрытия расходов на подготовку такой документации и ее рассылку. 4. В случае проведения торгов на закупку работ тендерная документация направляется после предварительной оплаты исполнителем расходов на ее подготовку. 5. В случае осуществления процедуры предварительной квалификации тендерная документация направляется всем исполнителям, которые по ее результатам прошли отбор. Статья 21. Тендерная документация 1. В тендерной документации должны содержаться: инструкция по подготовке тендерных предложений; перечень критериев, выдвигаемых тендерным комитетом с целью оценки соответствия исполнителей установленным квалификационным требованиям; информация о необходимости документального подтверждения соответствия исполнителей установленным квалификационным требованиям; информация о характере и необходимых технических и качественных характеристиках предмета закупки, в том числе: — соответствующая техническая спецификация, планы, чертежи, рисунки, подготовленные в соответствии с частями второй и третьей настоящей статьи; — количество товара; — место, где должны быть выполнены работы или предоставлены услуги; — дополнительные услуги, которые должны быть предоставлены; — сроки поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг; перечень критериев и методика их оценки для определения лучшего тендерного предложения; указание основных условий, которые обязательно будут включены в договор о закупке или проект договора о закупке; описание отдельной части или частей предмета закупки, относительно которых могут быть поданы тендерные предложения в случае, если исполнителям разрешается подать тендерные предложения только относительно части закупаемых товаров, работ или услуг; способ оценки и сравнения альтернативных тендерных предложений; методика расчета цены тендерного предложения с указанием того, должна ли она включать другие элементы, кроме стоимости самих товаров, работ или услуг, например, расходы на транспортировку, страхование, погрузку, разгрузку, уплату таможенных тарифов, налогов и тому подобное; информация о валюте (валютах), в которой (которых) должна быть рассчитана и указана цена тендерного предложения; указание языка (языков), на котором (которых) должны быть составлены тендерные предложения; требования заказчика по предоставлению тендерного обеспечения и обеспечению выполнения договора о закупке; условия возврата или не возврата тендерного обеспечения; указание способа, места и конечного срока подачи тендерных предложений; изложение процедуры предоставления разъяснений по тендерной документации, а также сообщение о намерении заказчика провести собрание исполнителей; указание срока, в течение которого тендерные предложения считаются действительными; указание места, даты и времени раскрытия тендерных предложений; указание фамилии, должности и адреса одного или нескольких должностных лиц или других работников заказчика, уполномоченных осуществлять связь с исполнителями; информация о дополнительных условиях, необходимых для акцепта тендерного предложения. 2. В технической спецификации, планах чертежах, рисунках или описаниях предмета закупки, требуемых заказчиком, должны содержаться: подробное описание закупаемых товаров, работ, услуг с изложением объективных технических и качественных характеристик; требования по техническим характеристикам функционирования предмета закупки в случае, если описание составить невозможно или когда более целесообразным является приведение таких показателей; ссылка на стандартные характеристики, требования, условные обозначения и терминологию закупаемых товаров, работ или услуг с использованием существующих международных или национальных стандартов норм и правил. 3. В технической спецификации не должны содержаться ссылки на конкретные торговую марку или фирму, патент, конструкцию либо тип предмета закупки, источник его происхождения или производителя. В случае если такая ссылка необходима, в спецификации должно содержаться выражение «или эквивалент». Статья 22. Предоставление разъяснений по тендерной документации и внесение в нее изменений 1. Исполнитель имеет право не позднее чем за семь календарных дней до истечения срока подачи тендерных предложений обратиться к заказчику за разъяснениями по тендерной документации. Заказчик в течение трех рабочих дней должен дать ответ на запрос исполнителя. 2. Не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока подачи тендерных предложений заказчик имеет право по собственной инициативе или по результатам запросов исполнителей внести изменения в тендерную документацию и сообщить об указанных изменениях письменно всем исполнителям, которым заказчик предоставил тендерную документацию. 3. Если заказчик проводит собрание с целью разъяснения каких-либо запросов по тендерной документации, он должен вести протокол этого собрания с изложением в нем всех разъяснений по запросам и направить его всем исполнителям, которым была предоставлена тендерная документация, независимо от их присутствия на собрании. 4. В случае несвоевременного предоставления заказчиком разъяснений по содержанию тендерной документации, ее изменениям или если внесенные в тендерную документацию изменения являются существенными, заказчик должен продлить срок подачи тендерных предложений. Решение о продлении срока подачи тендерных предложений принимается заказчиком с учетом того, что такой срок должен быть достаточным для учета исполнителями указанных изменений, дополнений или разъяснений и своевременной подачи тендерных предложений, но не больше чем три рабочих дня. Статья 23. Обеспечение тендерного предложения 1. Заказчик должен указать в тендерной документации требования по предоставлению тендерного обеспечения, его размерам, форме, а также случаи, когда тендерное обеспечение не возвращается исполнителю. 2. По требованию заказчика исполнитель при подаче тендерного предложения одновременно вносит тендерное обеспечение, размер которого не должен превышать одного процента ожидаемой стоимости в случае проведения торгов на закупку работ и пяти процентов в случае проведения торгов на закупку товаров или услуг на условиях, определенных тендерной документацией. 3. В случае если тендерное обеспечение будет вноситься за исполнителя каким-либо другим предприятием, учреждением или организацией, исполнитель должен согласовать такое решение с заказчиком до подачи тендерного предложения. 4. Тендерное обеспечение не возвращается заказчиком в случае: отзыва или изменения тендерного предложения исполнителем после истечения срока его подачи; неподписания исполнителем, ставшим победителем торгов, договора о закупке; непредоставления исполнителем, ставшим победителем торгов, необходимых гарантий по выполнению договора о закупке после акцепта его тендерного предложения, если предоставление таких гарантий предусмотрено тендерной документацией. 5. Заказчик не может претендовать на тендерное обеспечение и должен возвратить соответствующую сумму исполнителю в течение 10 календарных дней с дня наступления основания для возврата тендерного обеспечения в случае: истечения срока действия обеспечения тендерного предложения, указанного в тендерной документации; заключения договора о закупке с исполнителем, ставшим победителем торгов; отзыва тендерного предложения до истечения срока его подачи, если это предусмотрено в тендерной документации; окончания процедур закупки без заключения договора о закупке ни с одним из исполнителей, подавших тендерные предложения. Статья 24. Порядок подачи тендерных предложений 1. Тендерное предложение подается в письменной форме за подписью уполномоченного должностного лица исполнителя в запечатанном конверте или в иной форме, указанной в тендерных документах. На запрос исполнителя заказчик подтверждает поучение его тендерного предложения с указанием даты и времени получения. 2. Тендерное предложение обязательно сопровождается документом, подтверждающим предоставление исполнителем тендерного обеспечения в случае, если его предоставление предусмотрено тендерной документацией. 3. Тендерные предложения, полученные заказчиком по истечении срока их подачи, не раскрываются и возвращаются подавшим их исполнителям. 4. Заказчик имеет право до истечения установленного срока подачи тендерных предложений принять решение о его продлении в случае, если один или более исполнителей не могут подать свои тендерные предложения до указанного срока по объективным причинам. Сообщение о продлении срока, возможных изменениях места и процедуры раскрытия тендерных предложений немедленно направляется каждому исполнителю, котором
add company