Главный списокЭкономика, инвестиции

Инвестирование строительства и приобретение жилья для военнослужащих



Участники инвестиционной деятельности Пунктом 2 Положения об инвестировании строительства и приобретения жилья для военнослужащих Вооруженных Сил Украины (далее — Положение), утвержденного Указом Президента Украины от 01.07.93 г. № 240/93, с изменениями и дополнениями (далее — Указ), определеныдвусторонние взаимоотношения, осуществляемые на основании соглашения, а именно: с одной стороны — заказчик, участник инвестиционной деятельности: министерство или другой центральный орган государственной исполнительной власти, который имеет воинские формирования, с другой — предприятие-инвестор. Заказчиками могут выступать: Минобороны, Национальная гвардия, МВД, МЧС, СБУ, Главное управление правительственной связи Службы безопасности, Госкомграницы, Управление государственной охраны, НКАУ или уполномоченные ими организации. Инвесторы — плательщики налога на прибыль, которые до 01.07.97 г. заключили с заказчиками соглашения (договоры) об инвестировании строительства жилья для военнослужащих и членов их семей, имеющих право на получение жилья в соответствии с законодательством (далее — инвестиционные соглашения), по которым на 01.07.97 г. проведены фактические расходы. Но при этом следует учитывать случаи, когда выполнение строительных работ ведется при помощи сторонних (привлеченных) организаций. Такими исполнителями являются, чаще всего, подрядные организации. 1 Подрядчик — участник строительства, который обязан на свой риск и по обусловленной цене выполнить предусмотренные соглашением (между заказчиком и им самим) работы и передать их заказчику в установленные сроки. Отношения между заказчиком и подрядчиком оформляются подрядным контрактом, который является основным документом, обеспечивающим согласованную деятельность участников строительства. Он составляется на весь период строительства с уточнением, при необходимости, отдельных условий путем заключения дополнительных соглашений. Основными участниками подрядного контракта являются заказчик и подрядчик. Если они выступают единственными участниками контракта, последний имеет двусторонний характер. Если, кроме заказчика и подрядчика, сторонами контракта являются также участники строительства (проектные организации, поставщики оборудования, банки, субподрядчики и др.), контракт является многосторонним. Стороны самостоятельно определяют условия контракта, но главными из них являются сроки строительства объекта (выполнения работ, услуг) и цена работ (услуг), выполнение которых осуществляет подрядчик. При рассмотрении вопроса о целевом использовании средств как одного из требований получения налоговых льгот следует обратить внимание на условия подрядного контракта, а именно относительно осуществленных отгрузок, перечислений средств, актов выполненных работ и т.д. Основанием целевого использования средств для инвестора может быть справка от заказчика об оплате услуг, предоставленных подрядчиком. Перечень таких услуг, то есть перечень обязанностей подрядчика перед заказчиком, определяется в контракте между ними или в дополнительных соглашениях к нему. А теперь рассмотрим, какие источники должны быть использованы в качестве инвестиций при строительстве и приобретении жилья для военнослужащих. Согласно п.1 Положения источником инвестирования являются средства, паевые взносы, кредитные займы и другие источники инвестирования, установленные законодательством Украины, которые вложены в строительство и приобретение жилых домов, в сооружение инженерных коммуникаций, возведение сооружений социально-бытового и торгового назначения. Таким образом, инвесторы могут осуществлять инвестиции в следующих формах: — путем внесения средств; — путем внесения векселей; — путем передачи активов. Важно помнить, что согласно изменениям от 06.12.96 г. № 1166/96 в п.6 Указа средства инвесторов используются исключительно на сооружение жилых домов и внутриквартальных инженерных коммуникаций к ним. При этом доля инвесторов, принимающих участие в финансировании строительства общегородских инженерных коммуникаций и объектов социально-бытового назначения, комплексной застройки населенных пунктов в общем объеме должна составлять не более 10 процентов сметной стоимости строительства жилья. Использование инвестиций может осуществляться следующими путями (один из них и должен быть обусловлен в соглашении): — строительства силами украинских или иностранных строительных организаций (фирм) жилых городков (кварталов, домов) на условиях сдачи жилья «под ключ» в комплексе с инженерными коммуникациями и сооружениями социально-бытовой и торговой инфраструктуры; — покупки квартир или домов у Советов народных депутатов, предприятий и организаций разных форм собственности и граждан. Остановимся на условиях, которые позволяют субъектам предпринимательской деятельности иметь налоговые льготы в случае осуществления инвестиций в строительство жилья для военнослужащих. В соответствии с абзацами вторым и третьим п.22.3 ст.22 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (далее — Закон о прибыли): Постановлением КМУ от 27.04.98 г. № 568 утверждена Методология определения цен и процедуры уменьшения налоговых обязательств плательщиков налога на прибыль предприятий на сумму стоимости материальных активов, инвестируемых ими в строительство жилья для военнослужащих и членов их семей, и порядок бюджетного контроля за использованием средств, направленных на строительство такого жилья (далее — Методология), Рассмотрим некоторые ограничения и другие особенности, которые возникают при применении вышеуказанной нормы Закона о прибыли. Следует отметить, что взаимоотношения между участником инвестиционной деятельности (Минобороны) и инвесторами осуществляются на основании инвестиционных соглашений (контрактов). Инвестиционное соглашение должно быть заключено до 01.07.97 г., кроме того, на эту дату, то есть на01.07.97 г., должны быть уже проведены фактические расходы. В соглашении (контракте) должно быть в обязательном порядке указано, что средства инвесторов используются исключительно на решение жилищной проблемы военнослужащих, а именно: — на сооружение жилых домов; — на сооружение внутриквартальных коммуникаций к ним. Важно помнить, что в соответствии с п. 10 Методологии в период с 5 мая до 15 мая 1998 года каждый заказчик должен был провести анализ инвестиционных соглашений, заключенных с инвесторами до 01.07.97 г., составить и утвердить реестр таких соглашений. То есть каждый инвестор должен иметь «перезаключенное» соглашение со своим заказчиком до 15.05.98 г., что является одним из необходимых условий на получение налоговых льгот. Между заказчиком и инвестором (в случае необходимости) может быть заключено дополнительное соглашение об уточнении объемов инвестиций или номенклатуры активов, определенных в этом инвестиционном соглашении. То есть дополнительные соглашения уточняют, в каком виде будет завершаться инвестирование предварительно заключенных инвестиционных соглашений: в виде готовой строительной продукции (квартир, части домов) или объемов строительно-монтажных работ, средств. Особенности дополнительных соглашений: — они должны быть заключены в течение месяца начиная с 05.05.98 г. (см. абзац третий п. 13 Методологии); — сумма дополнительного соглашения не должна превышать общей суммы инвестиционного соглашения, которое заключено с инвестором до 01.07.97 г. и по которому на эту дату проведены фактические расходы, кроме дополнительных соглашений, по которым проведены фактические расходы до 01.11.98 г.; — МВД, как исключение, получило право заключать до 31.12.99 г. дополнительные соглашения к инвестиционным соглашениям, заключенным до 01.07.97 г. Главным управлением внутренних войск МВД, для завершения начатых строительством до 01.07.97 г. жилых домов (см. п. 15 Методологии). В связи с этим необходимо было провести корректировку реестра инвестиционных соглашений относительно строительства жилья для военнослужащих по условиям, изложенным в постановлении КМУ от 18.10.99 г. № 1909.2 Следовательно, инвестор может осуществлять инвестиции, а заказчик имеет право на их получение при условии выполнения заказчиком и инвестором следующих требований: — соглашение об инвестировании было заключено до 01.07.97 г.; — до 01.07.97 г. были проведены фактические перечисления по этому договору; — инвестиционное соглашение было пересмотрено и внесено в Реестр соглашений в период с 5 по 15 мая 1998 года (в чем можно удостовериться в местном налоговом органе); — в случае необходимости между участниками инвестиционной деятельности заключено дополнительное соглашение, которое соответствует указанным выше условиям. Ряд особенностей связан с осуществлением инвестирования в разных формах. Внесение инвестиций денежными средствами Инвестор, осуществляющий инвестирование заказчика путем перечисления средств, должен иметь следующие подтверждающие документы: — копию платежного поручения; — справку из банка — выписку с расчетного счета такого плательщика о перечислении средств заказчику с соответствующим назначением платежа на инвестирование строительства жилья для военнослужащих согласно конкретному соглашению (договору, контракту); — справку от заказчика о получении средств; — справку от заказчика о целевом использовании всей суммы перечисленных средств. Другими словами, — документы, подтверждающие фактические расходы, проведенные по инвестиционным соглашениям до 01.07.97 г. Инвестор — плательщик налога на прибыль имеет право на уменьшение налогового обязательства в отчетном налоговом периоде только на сумму инвестиций, подтвержденных документами о целевом использовании перечисленных средств заказчиком. При этом, если инвестор перечислил заказчику одну сумму, а имеет справку от заказчика о целевом использовании средств на сумму менее перечисленной, то право на возмещение инвестиции он имеет только на сумму, определенную в справке от заказчика. Внесение инвестиций материальными активами Инвестор, осуществляющий инвестирование внесением материальных активов, должен иметь следующие подтверждающие документы: — спецификацию активов, передаваемых по инвестиционному соглашению; Для справки также см. письмо ГИАУ от 20.12.99г. Ns I9121/7/ 15-01170. Публикуется далее (прим. ред.). — акты приемки-передачи активов; — договоры об обмене имеющихся активов на необходимые строительные материалы (в случае необходимости); — расчет стоимости инвестиций, внесенных в виде активов. В соответствии с п.З Методологии заказчики, строительные организации и их структурные подразделения, выполняющие общестроительные, специальные, монтажные, пусконаладочные и ремонтно-строительные работы, должны обязательно проводить определение цен и стоимости активов, инвестируемых в строительство жилья для военнослужащих и членов их семей. В определении цен и стоимости активов, передаваемых для строительства жилья военнослужащим и членам их семей, должен обеспечиваться единый подход к ценообразованию при проведении взаиморасчетов разных по отраслевому признаку предприятий и организаций. В случае передачи активов инвестором заказчику следует соблюдать условия, определенные в актах приемки-передачи. У инвестора и заказчика акт приемки-передачи должен быть датирован одним числом. Пример Инвестор отгрузил стройматериал заказчику. Акт приемки-передачи у инвестора датирован 1 июня, и возмещение суммы инвестиции на сумму переданного стройматериала инвестор требует за II квартал. Но у заказчика акт приемки-передачи датирован только 15 сентября. То есть в этом случае инвестор не имеет права на получение налоговой льготы. При внесении инвестиций материальными активами особое внимание следует уделять определению цены таких активов. Себестоимость производства и методы формирования цен на активы, которые инвестируются, определяются инвестором согласно актам законодательства и соответствующим отраслевым методикам и ценникам. Себестоимость строительно-монтажных работ определяется согласно нормативно-правовым актам. Стоимость готовой строительной продукции определяется через опосредованное значение стоимости 1 м2 жилья, которое не должно превышать средне - регионального уровня. В соответствии с п.6 Методологии формирование цен на активы, передаваемые по инвестиционному соглашению, осуществляется инвестором по следующим формулам: — на активы собственного производства: Цсп = С + Р + Т + НДС <= Цср, где Цсп — цена активов собственного производства; С — себестоимость производства; Р — рентабельность в пределах до 15 процентов; Т — расходы на транспортировку до места строительства; НДС — налог на добавленную стоимость; Цср — среднерыночная цена этих активов в соответствующем регионе; — на приобретенные активы: Цп = Ц1 + Зс + Т <= Цср, где Цп — цена приобретенных активов; Ц1 — цена приобретения с учетом НДС; Зс — заготовительно-складские расходы; Т — расходы на транспортировку до места строительства; Цср — среднерыночная цена этих активов в соответствующем регионе; — на импортные активы инвестором: Ци = Ц1 + Зс + Т + Птс + А <= Цср, где Ци — цена импортных активов; Ц1 — цена приобретения с учетом НДС; Зс — заготовительно-складские расходы; Т — расходы на транспортировку до места строительства; Птс — пошлина и таможенные сборы; А — акцизный сбор; Цср — среднерыночная цена этих активов в соответствующем регионе. Важно обратить внимание на то, что инвестор имеет право на возмещение только той доли переданных заказчику материальных активов, которые были использованы им только по целевому назначению. Пример Предприятием были представлены документы на уменьшение налогового обязательства по налогу на прибыль на сумму инвестиционного взноса для строительства жилья военнослужащих. Инвестиции осуществлялись материальными активами, а именно песком. В составе документации, предъявленной плательщиком для получения льготы, был договор об инвестировании, согласно которому инвестор отгружал песок заказчику. Кроме того, был предъявлен акт приемки-передачи указанного песка. Но встречной проверкой, проведенной налоговыми органами, было установлено нецелевое использование отделом строительства заказчика инвестированного песка. Так, часть песка была реализована за денежные средства, по ценам выше фактической себестоимости инвестированного песка; часть песка была отгружена заказчиком в качестве оплаты расходов по его хранению и только незначительная третья часть использована заказчиком непосредственно для строительства по назначению. При инвестировании строительства жилья для военнослужащих разрешается проводить обмен непрямых активов, то есть тех активов, которые в процессе строительства жилья прямо не применяются. В таком случае критериями оценки для включения в акт приемки-передачи должны быть: — спрос на них у предприятий строительной индустрии и строительного комплекса; — наличие возможности их реализации или обмена на необходимые для строительства жилья материалы и оборудование. Активы могут обмениваться на другие активы, необходимые для строительства, по договорам, заключенным заказчиками и подрядными организациями (уполномоченными ими лицами) с другими организациями. Следовательно, если у инвестора имеются документы, соответствующие перечисленным требованиям, то налоговое обязательство инвестора уменьшается на сумму стоимости активов, переданных заказчику, которая определяется по приведенным выше формулам. В случае, если налогоплательщики фактически внесли в IV кв. 1997 года и I кв. 1998 года инвестицию материальными активами, возникает вопрос относительно применения штрафных санкций по причине, что будто бы до 05.05.98 г. Методология не была еще принята и плательщики не имели права на уменьшение налоговых обязательств. В случае, если не установлены нарушения Закона о прибыли, методологии оценки материальных активов и порядка подтверждения передачи этих активов заказчику строительства, финансовые санкции не применяются и пеня не начисляется, поскольку инвестиции фактически внесены и их погашение осуществляется до 2002 года. Внесение инвестиций векселями Пунктом 22.3 ст.22 Закона о прибыли, который применяется с 01.07.97 г., определены только два способа инвестиций: средства и материальные активы. Определения терминов «средства» и «материальные активы» даны соответственно в пунктах 1.1 и 1.3 статьи 1 Закона о прибыли. То есть Законом не предусмотрено возмещения инвестиций, осуществленных в виде векселя. Но в Методологии оговаривается вопрос инвестирования в вексельной форме. Решение относительно инвестирования строительства жилья для военнослужащих векселями должно быть сначала оговорено в инвестиционном соглашении между инвестором и заказчиком или в дополнительном соглашении к нему, в которых определяются условия, форма расчета и срок уплаты по векселю (простой или переводной, как собственный, так и индоссированный, вексель). В случае выдачи инвестором переводного векселя должен быть указан плательщик по нему. Также указывается срок платежа и размер платы за отсрочку платежа (процентов), срок и порядок ее начисления. Получение векселя (как и его передача) оформляется актом приемки-передачи векселя. Инвестор, осуществляющий инвестирование векселями, должен иметь следующие подтверждающие документы: договор об инвестировании; дополнительное соглашение кдоговору; бланк простого или переводного векселя; акт приемки-передачи векселя; акт вексельного платежа; авизо (если используется переводной вексель); копию платежного поручения о перечислении средств в счет погашения векселя или документального подтверждения фактически выполненных работ, передаче материальных активов по этому векселю. Следует учесть, что в случае передачи заказчику векселя налоговые обязательства по налогу на прибыль предприятия-инвестора уменьшаются согласно инвестиционному соглашению в отчетном налоговом периоде только при условии фактического погашения векселя. Порядок уменьшения налоговых обязательств по налогу на прибыль Зачисляются в уменьшение налогового обязательства инвестора суммы инвестиций, внесенных по указанным инвестиционным соглашениям как с 01.07.97 г., так и до 01.01.2002 г. в размерах, указанных в соглашении. По дополнительным соглашениям о дополнительном привлечении инвестиций налоговое обязательство уменьшается в размере фактически внесенных до 01.11.98 г. сумм инвестиций (п.13 Методологии). Следует обратить внимание, что исходя из норм абзаца второго п.22.3 ст.22 Закона о прибыли налогоплательщики, которые до 01.07.97 г. фактически направили средства на строительство жилья для военнослужащих по соглашениям, которые заключены до 01.07.97 г. и по которым на эту дату начато строительство, имеют все основания уменьшать налоговое обязательство по последствиям работы за IV кв. 1997 г., но не позднее 2002 г. Исходя из вышеприведенного, можно сделать вывод о том, что сумма внесенных инвестиций уменьшает налоговые обязательства только в течение отчетного налогового периода, то есть в течение года. Сумма средств, направленных налогоплательщиком на строительство жилья для военнослужащих и членов их семей, которая уменьшает налоговое обязательство плательщика-инвестора, отражается налогоплательщиком в строке 42.8 приложения «П» к Декларации о прибыли предприятий. При этом налогоплательщик имеет право отразить сумму инвестиции только в пределах начисленной суммы налогового обязательства. В завершение обсуждения вопроса относительно особенностей предоставления льгот по налогу на прибыль следует отметить, что: • порядок уменьшения налогового обязательства распространяется только на плательщиков налога на прибыль. Если по каким-либо обстоятельствам предприятие освобождено от уплаты налога на прибыль, то на такое предприятие не распространяется порядок уменьшения налогового обязательства на сумму средств, стоимость материалов, направленных инвестором — плательщиком налога на прибыль на инвестирование строительства жилья для военнослужащих и членов их семей; • предоставление налоговых льгот предприятию (субинвестору, дочернему предприятию, подрядчику), которое не является непосредственно инвестором, действующим законодательством не предусмотрено; • передача уже внесенной инвестиции одним предприятием другому (при наличии кредиторской задолженности или без нее, а также в случае отсутствия у предприятия-инвестора налогового обязательства) действующим законодательством не предусмотрено. Кроме перечисленных особенностей, есть еще один вопрос, который заслуживает, на наш взгляд, отдельного освещения. Условия, изложенные в инвестиционном соглашении, могут предусматривать по завершении строительства передачу в собственность инвестора части построенного жилья. В соответствии с п. З Положения погашение инвестиций инвестором выполняется путем приобретения ими в собственность до 35 процентов от общей площади построенного на инвестиционные средства жилья, а также построенных за их средства сооружений социально-бытового и торгового назначения (в отдельных случаях разрешается увеличивать долю жилья до 50 процентов). Согласно пункту 4 Положения передача в собственность инвестора жилья, сооружений социально-бытового назначения осуществляется после ввода в эксплуатацию объектов и их регистрации в органах технической инвентаризации. При этом на стоимость части жилья, передаваемого в собственность инвестору, переносятся суммы инвестиций, использованные на строительство жилых домов и общегородских инженерных коммуникаций, объектов социально-бытового назначения, а также на комплексную застройку населенных пунктов в размере, который определяется в зависимости от внесенной инвестором суммы в финансирование строительства, но в общем объеме не более 10 процентов сметной стоимости строительства жилья. Право собственности у инвестора на обусловленные в соглашении объекты возникает с момента получения в установленном порядке свидетельства о праве собственности в бюро технической инвентаризации. Если в инвестиционном соглашении об инвестировании строительства предусмотрена передача в собственность инвестора доли построенного жилья, то возмещение осуществляется в пределах части жилья, остающегося в собственности заказчика. Пример В соответствии с соглашением между заказчиком и инвестором последним перечислена сумма Х грн. для строительства жилья для военнослужащих при условии возврата заказчиком в его собственность F% построенного жилья. В таком случае предоставляемая сумма льгот по налогу на прибыль составляет: Sльгот=Х- (X х F/ 100) Если предприятие после возмещения инвестиций получило долю построенного жилья, хотя это не предусмотрено в инвестиционном соглашении, то на стоимость полученного жилья увеличиваются валовые доходы такого предприятия, а налоговое обязательство по налогу на прибыль за предыдущий период не корректируется. Порядок предоставления льгот по НДС следует рассматривать до и после принятия Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения» от 02.03.2000 г. № 1523-III, До принятия указанного Закона в соответствии с пп.5.2.2 ст.5 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/ 97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС) от налогообложения освобождались операции по выполнению работ за счет средств инвесторов по строительству жилья для военнослужащих, ветеранов войны и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. В этой статье мы не будем останавливаться на всех нюансах относительно применения вышеприведенной нормы Закона об НДС, поскольку этот вопрос детально освещен в совместном письме МФУ от 06.04.98 г. № 03-404/607, ГНАУ от 06.04.98 г. № 3743/10/16-1101 и Госкомстроительства от 06.04.98 г. № 8/4-875. С принятием указанного выше Закона изменена редакция пп.5.1.20 ст.5. Если ранее, до принятия этого Закона, освобождались от налогообложения операции по выполнению работ (стоимость работ) по строительству жилья независимо от источников финансирования, то в связи с изменениями будут освобождаться от налогообложения только операции по продаже или передаче в собственность вновь построенного жилья физическим лицам для использования его в качестве места жительства. Также следует заметить, что с введением данной нормы исключен пп.5.2.2 ст.5 Закона об НДС, содержание которого приведено выше. Таким образом, для всех, в том числе для военнослужащих и ветеранов войны, будут действовать единые условия освобождения от налогообложения, предусмотренные новой редакцией пп.5.1.20 ст.5 Закона об НДС. Для справки Государственная налоговая администрация Украины Письмо от 20.12.99 г. № 19121/7/15-01170 ГНА в связи с запросами, которые поступают от министерств, ведомств и инвесторов строительства жилья для военнослужащих: и членов их семей относительно заключения дополнительных соглашений и получения льгот по налогу на прибыль, сообщает. В соответствии с абзацем четвертым л.1 распоряжения Президента Украины от 27.10.99 г. № 276/99-рп «О мерах по завершению строительства недостроенных жилых домов» КМУ поручено решить вопрос о заключении до 1 января 2000 года Минобороны Украины и другими центральными органами исполнительной власти, имеющими воинские формирования, дополнительных соглашений к инвестиционным соглашениям, заключенным до 01.07.97 г., для завершения начатого строительства до 01.07.97 г. жилых домов. Таким образом, Минобороны и другие центральные органы исполнительной власти, которые имеют воинские формирования, могут заключать дополнительные соглашения только с теми инвесторами которые по состоянию на 01.07.97 г. заключили с заказчиками инвестиционные соглашения и осуществили фактические расходы на завершение строительства жилья, начатого до 01.07.97 г. Например между Минобороны Украины и предприятием «А» до 01.07.97 г. было заключено инвестиционное соглашение на сумму 100 тыс. грн., предметом которого является инвестирование строительства жилья, начатого до 01.07.97 г; Предприятие «А», которое является инвестором, по состоянию на 01.07.97 г. осуществило фактические расходы. То есть это инвестиционное соглашение соответствует требованиям законодательства и внесенные .по нему инвестиции учитываются в уменьшение налогового обязательства по налогу на прибыль предприятия «А» до 01.01.2002 г. В соответствии с указанным выше распоряжением Президента Украины Минобороны и предприятие «А» заключили дополнительное на сумму 1000 тыс. грн. Миноброны обязано осуществить соответствующую корректировку реестра инвестиционных соглашений и уведомить орган государственной налоговой службы по месту регистрации инвестора. В этом случае предприятие «А» будет иметь все основания для получения льготы по налогу на прибыль на сумму 1100 тыс. грн. (за минусом уже возмещенных сумм); Следует отметить, что по дополнительным инвестиционным соглашениям об уточнении объемов инвестиций, заключенным после 27.10.99 г., льгота по налогу на прибыль будет предоставляться после внесения изменений в постановление КМУ от 27.04.98 г № 568 (с изменениями и дополнениями) и уточнения заказчиками реестра инвестиционных соглашений. Заместитель Председателя Г.ОПЕРЕНКО Государственная налоговая администрация Украины Письмо от 15.02.2000 г. № 765/6/15-0116 ГНА Украины рассмотрела письмо ГАО о получении льгот по налогу на прибыль и сообщает. В соответствии с распоряжением КМУ от 21.12.99 г. № 1436-р Министерству обороны Украины и другим центральным органам исполнительной власти, имеющим воинские формирования, разрешено заключить до 01.01.2000 г. дополнительные соглашения к инвестиционным соглашениям, заключенным до 01.02.97 г., для завершения начатых строительством до 01.07.97 г. жилых домов. Государственное акционерное общество имеет право на уменьшение налогового обязательства по налогу на прибыль по дополнительным соглашениям, заключенным в соответствии с указанным распоряжением КМУ, начиная с 01.11.99 г., то есть по итогам финансово-хозяйственной деятельности в IV кв.1999 г., однако только при условии представления заказчиком органам налоговой службы по месту регистрации инвестора уточненных реестров инвестиционных соглашений и подтверждения, что строительство жилых домов начато до 01.07.97 г.; Заместитель Председателя Г.ОПЕРЕНКО
add company